Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан 20.08.2024
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 21.08.2024
- |
- 0
- |
- 1474
- |
Дата письма 20.08.2024
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан.
29 декабря 2015 года Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым, в целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих, утвержден Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан. Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.
Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих.
Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих.
Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:
1. добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
2. честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
3. справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4. открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
5. вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6. клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
К государственным служащим предъявляются следующие требования:
ü быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;
ü противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;
ü соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;
ü в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;
ü соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;
ü не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;
ü не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;
ü обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;
ü не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей.
ü воздерживаться от посещения игорного заведения, за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:
ü способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
ü пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
ü воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
ü своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
ü принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
ü не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
ü не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения;
ü не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.
Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность.
Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.
Автор: Гл. специалист ОАНДС в рамках ЕАЭС УГД по Алматинскому району ДГД по г. Астана Джолдыбалинова Н.Б.
Комментарии