Эстония отказалась поддержать налог на финансовые сделки
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 09.12.2015
- |
- 0
- |
- 1188
- |
На состоявшейся во вторник встрече министров финансов ЕС Эстония отказалась поддержать предложение о введении ограниченного узкими рамками налога на финансовые сделки (FTT).
Эстония с сегодняшнего дня вне FTT [налога на финансовые сделки - ред.], 10 государств остались в его рамках", - сообщил в социальных сетях министр финансов Свен Сестер.
Правительство Эстонии, коммерческие банки и финансовый сектор в начале декабря выразили единодушное мнение, что Эстония не должна поддерживать предложение министра финансов Австрии о введении ограниченного узкими рамками налога на финансовые сделки (FTT), поскольку он ставит страны ЕС в неравное положение и повредил бы интересам малых стран.
«Правительство утвердило действие принятых в 2011 году первичных позиций в отношении налогообложения финансовых сделок, что значит, что мы не поддерживаем ограниченную налоговую базу акций», - сказал министр финансов Свен Сестер на прошедшем в пятницу заседании комиссии по делам ЕС в Рийгикогу, где были утверждены позиции Эстонии.
«Банк LHV ни в коем случае не поддерживает налог на финансовые сделки: с учетом очень слабого положения — оборота — местного рынка акций в Эстонии, налог может означать полное вымирание местного рынка», - сказал BNS директор по маклерской деятельности банка LHV Ало Валликиви.
«Эстонский инвестор уже предпочитает торговать акциями за границей, прежде всего в США, а новый налог не даст Эстонии тех денег, которые понадобятся для его обслуживания. С учетом того, что страны региона не поддерживают налог, это может означать и выход инвестиционных услуг из Эстонии», - добавил Валликиви.
В главном офисе Swedbank в Швеции BNS сообщили что концерн критически настроен по отношению к предложению о введении налога, поскольку он, скорее всего, поднимет расходы на финансирование, повредит внутреннему рынку и создаст значительное давление на государства и их финансовые учреждения. Также, по сообщению Swedbank, проблемной является ситуация, в которой договор могут поддержать только 11 стран.
По словам председателя комиссии по делам ЕС Калле Паллинга, ранее цели Эстонии были связаны прежде всего со сбором средств для обеспечения стабильности финансового сектора и потенциального использования налога в качестве собственных средств ЕС.
«На данный момент мы отошли как от первоначальных целей, так и от целей, поставленных комиссией, в том числе обширной налоговой базы, /…/ сокращение [которой] означает, что вероятные поступления не будут достигать объема связанных со сбором налогов административных расходов и не смогут перевесить риски перераспределения», - добавил Паллинг.
По мнению кластера финансового сектора Finance Estonia, Эстонии следует отказаться от налога на финансовые сделки (FTT) и обратиться с соответствующей позицией в еврокомиссию. «По нашим данным, на данный момент желание продолжить введение FTT выразили 11 стран ЕС. Многие страны против этой инициативы, в том числе такая крупная страна, как Великобритания, и окружающие Эстонию Швеция, Финляндия, Дания, Польша, Латвия и Литва», - написал кластер министрам в конце ноября.
28 сентября 2011 года Еврокомиссия опубликовала предложение о введении налога на финансовые сделки в 27 странах ЕС, но соглашение по этому вопросу не было достигнуто. В 2013 году после долгового кризиса в Греции и других странах 11 стран решили приступить к переговорам по созданию единой системы налога на финансовые сделки, чтобы гарантировать фискальную жизнеспособность стран, повысить стабильность финансовой системы ЕС и избежать искажений конкуренции между различными секторами экономики. В формате эффективного сотрудничества по налогу на финансовые сделки участвуют Австрия, Бельгия, Эстония, Германия, Испания, Италия, Греция, Франция, Португалия, Словакия и Словения.
Ранее предлагалось взимать налог со всех сделок при помощи финансовых инструментов, где хотя бы один из участников находится в ЕС. Налоговая ставка на сделки с облигациями и акциями должна была составить 0,1 процента, а налоговая ставка на производные договоры — 0,01 процента. По мнению Еврокомиссии, поступления составили бы около 57 млрд евро в год. Налогом на финансовые сделки планировалось обложить прежде всего 85 процентов всех сделок между финансовыми учреждениями, население и предприниматели напрямую не облагались бы налогом.
Источник: postimees
Эстония с сегодняшнего дня вне FTT [налога на финансовые сделки - ред.], 10 государств остались в его рамках", - сообщил в социальных сетях министр финансов Свен Сестер.
Правительство Эстонии, коммерческие банки и финансовый сектор в начале декабря выразили единодушное мнение, что Эстония не должна поддерживать предложение министра финансов Австрии о введении ограниченного узкими рамками налога на финансовые сделки (FTT), поскольку он ставит страны ЕС в неравное положение и повредил бы интересам малых стран.
«Правительство утвердило действие принятых в 2011 году первичных позиций в отношении налогообложения финансовых сделок, что значит, что мы не поддерживаем ограниченную налоговую базу акций», - сказал министр финансов Свен Сестер на прошедшем в пятницу заседании комиссии по делам ЕС в Рийгикогу, где были утверждены позиции Эстонии.
«Банк LHV ни в коем случае не поддерживает налог на финансовые сделки: с учетом очень слабого положения — оборота — местного рынка акций в Эстонии, налог может означать полное вымирание местного рынка», - сказал BNS директор по маклерской деятельности банка LHV Ало Валликиви.
«Эстонский инвестор уже предпочитает торговать акциями за границей, прежде всего в США, а новый налог не даст Эстонии тех денег, которые понадобятся для его обслуживания. С учетом того, что страны региона не поддерживают налог, это может означать и выход инвестиционных услуг из Эстонии», - добавил Валликиви.
В главном офисе Swedbank в Швеции BNS сообщили что концерн критически настроен по отношению к предложению о введении налога, поскольку он, скорее всего, поднимет расходы на финансирование, повредит внутреннему рынку и создаст значительное давление на государства и их финансовые учреждения. Также, по сообщению Swedbank, проблемной является ситуация, в которой договор могут поддержать только 11 стран.
По словам председателя комиссии по делам ЕС Калле Паллинга, ранее цели Эстонии были связаны прежде всего со сбором средств для обеспечения стабильности финансового сектора и потенциального использования налога в качестве собственных средств ЕС.
«На данный момент мы отошли как от первоначальных целей, так и от целей, поставленных комиссией, в том числе обширной налоговой базы, /…/ сокращение [которой] означает, что вероятные поступления не будут достигать объема связанных со сбором налогов административных расходов и не смогут перевесить риски перераспределения», - добавил Паллинг.
По мнению кластера финансового сектора Finance Estonia, Эстонии следует отказаться от налога на финансовые сделки (FTT) и обратиться с соответствующей позицией в еврокомиссию. «По нашим данным, на данный момент желание продолжить введение FTT выразили 11 стран ЕС. Многие страны против этой инициативы, в том числе такая крупная страна, как Великобритания, и окружающие Эстонию Швеция, Финляндия, Дания, Польша, Латвия и Литва», - написал кластер министрам в конце ноября.
28 сентября 2011 года Еврокомиссия опубликовала предложение о введении налога на финансовые сделки в 27 странах ЕС, но соглашение по этому вопросу не было достигнуто. В 2013 году после долгового кризиса в Греции и других странах 11 стран решили приступить к переговорам по созданию единой системы налога на финансовые сделки, чтобы гарантировать фискальную жизнеспособность стран, повысить стабильность финансовой системы ЕС и избежать искажений конкуренции между различными секторами экономики. В формате эффективного сотрудничества по налогу на финансовые сделки участвуют Австрия, Бельгия, Эстония, Германия, Испания, Италия, Греция, Франция, Португалия, Словакия и Словения.
Ранее предлагалось взимать налог со всех сделок при помощи финансовых инструментов, где хотя бы один из участников находится в ЕС. Налоговая ставка на сделки с облигациями и акциями должна была составить 0,1 процента, а налоговая ставка на производные договоры — 0,01 процента. По мнению Еврокомиссии, поступления составили бы около 57 млрд евро в год. Налогом на финансовые сделки планировалось обложить прежде всего 85 процентов всех сделок между финансовыми учреждениями, население и предприниматели напрямую не облагались бы налогом.
Источник: postimees
Комментарии