Девальвация - хуже санкций
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 16.06.2014
- |
- 0
- |
- 1549
- |
Снижение курса тенге, санкции в отношении России со стороны Запада - вот главные причины для беспокойства многих казахстанских бизнесменов. Как эти факторы действительно влияют на наш бизнес-климат? Об этом на недавней отчетной пресс-конференции компании Bosch в Москве рассказал президент ООО "Роберт Бош" Герхард Пфайфер.
Первая новость утешительная. «На данный момент Bosch не ощущает каких-либо ужимов <из-за санкций>, даже несмотря на то, что экономический рост в России замедляется», - заявил СЕО, отвечая на вопрос корреспондента kursiv.kz. «Мы пристально следим за ходом событий на всей территории Украины. На данный момент мы не столкнулись со сложностями в операционной деятельности, однако показатели продаж свидетельствуют о снижении активности», - уточнил он, говоря о собственно украинском рынке.
Но объемы продаж снижаются не только в Украине. По итогам 2013 года Bosch реализовал товаров и услуг в Казахстане на сумму 18 млн долларов против 25 млн долларов в 2012 году. При этом в целом по странам СНГ и Грузии продажи выросли на 12% до уровня 852 млн евро, а в целом по миру - на 2,7 %, составив 46,4 млрд евро.
В чем причина снижения оборотов на нашем рынке? ««Роста в Казахстане не произошло, это зависело не от нас - основная причина- это значительные колебания обменного курса, мы 100 % всех товаров импортируем в Казахстан, поэтому, когда обвалилось тенге по отношению к евро, то также все резко снизилось, именно поэтому темпы роста оказались не такими оптимистичными, чем мы прогнозировали. Но, тем не менее, наша компания в Казахстане показала, что мы хорошо работаем, количество сотрудников увеличилось», - объяснил Герхард Пфайфер. Отметим, что с теми же валютными рисками компания столкнулась в России и Украине.
Снизились и объемы инвестиций - уже в целом по макрорегиону. В 2012 году в страны СНГ и Грузию немецкая корпорация вложила 75 млн евро. В прошлом году - только 45 млн. Почти все средства пошли на строительство новых заводов в Самарской и Саратовской областях в РФ. Таким образом, вложения снизились почти вдвое. При этом в Казахстане компания устанавливала оборудование в Национальном космическом и Клиничском центрах в Астане. Кроме того, Bosch поставил оборудование для таможенных постов и школ Назарбаева в нескольких городах. Отметим, что если главным проектом Bosch в Центральной Азии в 2012 году стало участие в прокладке нефтепровода на юге Казахстана, то в 2013 самым значимым событием стала установка оборудования для котельной в аквапарке Ашхабада.
Впрочем, казахстанское направление еще может снова стать приоритетным. Свои надежды на развитие бизнеса в нашем регионе компания связывает с ЭКСПО-2017 в Астане. Для Олимпиады в Сочи Bosch поставил системы видеонаблюдения и аварийной сигнализации. То же самое корпорация готова сделать для EXPO. «Что касается объема контракта по WorldExpo- 2017, сейчас мы разрабатываем концепцию. Мы еще не дошли до стадии обсуждения конкретного количества камер или систем отопления. Я думаю, что проект будет обсуждаться еще несколько лет, но, благодаря нашей инновационной продукции, мы получим достаточное количество заказов», - надеется господин Пфайфер.
По его словам, «ввиду сложной экономической и политической ситуации мы сохраняем осторожность. Тем не менее, мы ожидаем рост продаж в регионе в 2014 г. В долгосрочной перспективе при условии стабилизации политико-экономической обстановки мы уверены в хороших возможностях для развития бизнеса в регионе».
Также остается надежда, что казахстанские участники рынка и потребители испытают на себе позитивное влияние мировых тенденций в мировой промышленности. Bosch связывает их, прежде всего, с развитием роботизированной техники, систем наблюдения и стремительным расширением перечня Интернет-ориентированной продукции. Компания занимает лидирующие позиции на мировом рынке микроэлектромеханических датчиков (MEMS), ключевой технологии для подключения устройств к Интернету. И может быть уже через несколько лет сервис-центры Bosch в Казахстане займутся обслуживанием машин, управляемых компьютерами без вмешательства водителей. Если, конечно, не помешает очередная девальвация.
Автопилот в машине? Уже совсем скоро!
Глобальные прогнозы от компании Bosch.
В 2015 году в Интернет будут периодически выходить 5 млрд человек и 6 млрд сетевых устройств (не считая смартфонов и компьютеров).
В ближайшие годы будет стремительно увеличиваться количество беспроводных электроприборов, работающих на аккумуляторах без постоянного подключения к электросети.
Сенсорные технологии для подключения к Интернету будут использоваться не только в смартфонах, а во всех интеллектуальных устройствах.
В 2015 году закончится разработка системы V-Charge, позволяющей дистанционно, с помощью приложения в смартфоне, отправлять на подзарядку электромобили и затем вызывать их в нужное для водителя место. Также система позволяет в автоматическом режиме припарковать электромобиль в гараже или на парковочной площадке.
К 2025 году практически каждый второй новый автомобиль будет снабжен собственным устройством для выхода в Интернет. Они будут использоваться не только для навигации, но и для отправки сигнала о помощи в случае аварии, моментально сообщая спасателям точные координаты происшествия.
К 2025 году на рынке может появиться автомобиль, полностью управляемый автопилотом.
Комментарии