Антикризисный план действий Правительства РК и Национального Банка РК по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы

  • 08.12.2015
  • |
  • 0
  • |
  • 1835
  • |
  • 0

 


Протокол заседания Правительства Республики Казахстан №51 от 8 декабря 2015 года
"О проекте Антикризисного плана действий Правительства и Национального Банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016 – 2018 годы"


1.        Принять к сведению информацию Министра национальной экономики Досаева Е.А. о проекте Антикризисного плана действий Правительства и Национального Банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016 – 2018 годы.
2.        Одобрить Антикризисный план действий Правительства и Национального Банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016 – 2018 годы (далее – Антикризисный план) согласно приложению.
3.        Государственным органам и иным организациям ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство национальной экономики информацию об исполнении Антикризисного плана.
4.        Министерству национальной экономики ежеквартально,
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство сводную информацию об исполнении Антикризисного плана.
5.        Признать утратившими силу: План оперативных мер по обеспечению экономического роста в 2015 и 2016 годах по центральным и местным исполнительным органам, План мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 февраля 2015 года, с учетом мер экономической политики «особого периода», План мероприятий по снижению уровня долларизации экономики Казахстана
на 2015 – 2016 годы.
6.        Местным исполнительным органам на основе Антикризисного плана разработать и утвердить региональные антикризисные планы
в срок до 25 декабря 2015 года.
7.        Министерству здравоохранения и социального развития изучить международный опыт социального обеспечения населения (Финляндия и другие) и после обсуждения у Заместителя Премьер-Министра Назарбаевой Д.Н. внести для рассмотрения на заседание Правительства.

      Премьер-Министр Республики Казахстан                                          К. Масимов

 

Одобрен на заседании
Правительства Республики Казахстан
(протокол № 51 от 8 декабря 2015 года)



  

Антикризисный план действий Правительства РК и Национального Банка РК
по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы


 


п/п

п/п О
Н
П
Мероприятия Форма завершения Срок внесения проектов ответов и проектов НПА в КПМ Срок исполнения Ответственные исполнители Предпо лагаемые расходы

 
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Направление – Формирование новой структурной экономики
1.1. Стабилизация финансового сектора
Снижение уровня инфляции
1.        2. Принятие мер по снижению уровня инфляции до 6-8% в 2016-2017 годах, до 5-7% в 2018 году, до 4-6% в 2019 году, до 3-4% в 2020 году информация в Правительство Республики Казахстан до 30 января, ежегодно после завершения отчетного года - НБ (по согласованию), МНЭ, МИР, МСХ, МЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
2.       6. Внедрение механизмов гибкого изменения базовой процентной ставки для снижения уровня инфляции информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 15 апреля 2016 года апрель
2016 года*
НБ (по согласованию), МНЭ, МИР, МСХ, МФ, МЭ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
Обеспечение стабильности финансового сектора
3.       7. Выработка предложений по механизму выведения АО «ЕНПФ» из под контроля Национального Банка Республики Казахстан предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 1 марта
2016 года
март
2016 года*
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ не требуются
Разработка проекта Закона Республики Казахстан по выведению АО «ЕНПФ» из-под контроля Национального Банка Республики Казахстан концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК июнь
2016 года
  НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЗСР
4.       7. Выработка предложений по механизму вывода АО «Фонд проблемных кредитов» и других финансовых институтов из-под контроля Национального Банка Республики Казахстан предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 20 февраля
2016 года
февраль
2016 года*
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ не требуются
Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность АО «Фонд проблемных активов» по приобретению и управлению проблемными активами банков и других финансовых институтов, выводимых из-под контроля Национального Банка Республики Казахстан концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК
   
июнь
2016 года
       
  НБ (по согласованию), МФ, МНЭ
5.        8. Пересмотр подходов инвестирования пенсионных активов в целях повышения доходности пенсионных накоплений информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 1 марта
2016 года
март
2016 года*
НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЗСР не требуются
Выработка механизма передачи части пенсионных активов АО «ЕНПФ» под управление частным казахстанским или иностранным компаниям предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 1 июня
2016 года
июнь
2016 года*
6.          Разработка и внедрение новой информационной политики Национального Банка Республики Казахстан направленной на обеспечение прозрачности и понятности деятельности Национального Банка Республики Казахстан для каждой целевой аудитории (государственные органы, участники финансового рынка, экспертное сообщество, широкая общественность) информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 июня
2016 года
июнь
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
7.          Проведение масштабной программы по повышению финансовой грамотности населения совместно с банками второго уровня постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - сентябрь
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
8.        3. Проведение стресс-тестирования всех субъектов банковского сектора на предмет неработающих кредитов и принятие мер по их признанию и списанию по его результатам информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 сентября 2016 года сентябрь
2016 года*
НБ (по согласованию) не требуются
9.        Введение требования по достижению доли неработающих кредитов до уровня менее 10% как мера раннего реагирования с 1 января 2016 года постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - февраль
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
10. 4. Введение международных стандартов, в том числе по надзорной надбавке для банков с высоким уровнем рисков и/или неудовлетворительным риск-менеджментом, по ликвидности: коэффициентов покрытия ликвидности и чистого стабильного фондирования, по нормативам достаточности капитала постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - февраль
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
11.   Введение повышенного фактора (до 150%) возможного убытка при расчете достаточности капитала в отношении специальной категории потребительских кредитов с высоким риском, с одновременной отменой действующего 30% лимита роста потребительского портфеля для банков постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - февраль
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
12.   Регулирование структуры фондирования банков, в частности соотношения собственного капитала и депозитов, с пересмотром требований по повышению минимальной абсолютной капитализации банка постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - февраль
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
13. 9. Регулярное информирование общества и финансовых учреждений по вопросам деятельности Национального Банка Республики Казахстан информация в Администрацию Президента Республики Казахстан ежеквар
тально,
2016-2018 годы
ежеквар
тально,
2016-2018 годы*
НБ (по согласованию) не требуются
Увеличение кредитования экономики БВУ
14.     Повышение эффективности операций денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан и усиление их влияния на ставки денежного рынка информация в Администрацию Президента Республики Казахстан ежегодно,
2016 – 2018 годы
ежегодно,
2016 – 2018 годы
НБ (по согласованию) не требуются
Дедолларизация казахстанской экономики
15.   5. Выработка предложений по внесению поправок в законодательство по вопросам введения ограничений на осуществление платежей в наличном порядке, в том числе по сделкам с недвижимым и движимым имуществом, подлежащим обязательной государственной регистрации, и на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предложение в Правительство Республики Казахстан июль
2016 года
- НБ (по согласованию), МНЭ, МФ не требуются
16.   5. Оптимизация порядка и условий осуществления платежей и переводов денег в целях сокращения сроков их осуществления и повышения прозрачности предоставления платежных услуг проект Закона Республики Казахстан декабрь
2015 года
декабрь
2015 года
НБ (по согласованию), МНЭ, МФ не требуются
17.   5. Введение требования об указании в рекламе, содержащей информацию о стоимости продаваемых на территории Республики Казахстан товаров и услуг, цен на товары и услуги только в национальной валюте концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК декабрь
2015 года
  МНЭ, МИР, МФ, НБ (по согласованию) не требуются
Проработка вопроса по законодательному введению требования на установление цены на товары и услуги, реализуемые на территории Республики Казахстан, только в национальной валюте информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 марта
2016 года
март
2016 года
НБ, МНЭ
18.   5. Расширение дифференциала рекомендуемых Казахстанским фондом гарантирования депозитов ставок по депозитам в тенге и иностранной валюте с целью снижения долларизации экономики и укрепления доверия к национальной валюте постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан - февраль
2016 года
НБ (по согласованию) не требуются
19.   5. Принятие мер по повышению привлекательности тенговых инструментов: развитие рынка корпоративных ценных бумаг, расширение возможностей институциональных инвесторов, стимулирование биржевой торговли финансовыми инструментами в тенге информация в Правительство Республики Казахстан январь, ежегодно
2016-2018 годов
- НБ (по согласованию), МФ не требуются
20.   5. Рассмотрение возможности ограничения заимствования квазигосударственным сектором в иностранной валюте в случае отсутствия производственной необходимости информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря, ежегодно
2016-2018 годы
- МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию),
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)
не требуются
1.2. Оптимизация бюджетной политики  
21.   10. Разработка новой Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан февраль
2016 года
апрель
2016 года
МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию)
не требуются
22.   13. Принятие мер по оптимизации бюджетных расходов, исключению неэффективных и возможных к покрытию за счет частного сектора расходов путем проведения полной ревизии бюджетных программ с пересмотром расходов на программы регионального и индустриального развития и системы государственных субсидий проект Закона Республики Казахстан                  «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы» август
2016 года
август
2016 года (внесение в МП)
МФ, МНЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы, акимы областей, городов Астана и Алматы
не требуются
23.     Недопущение повышения расходов, в том числе связанных с необоснованным ростом капитальных затрат, необоснованным проведением имиджевых мероприятий, приобретением транспортных средств при рассмотрении и утверждении планов развития на среднесрочный период
  Оптимизация штатной численности и фондов оплаты труда с возложением ответственности за оптимизацию расходов на первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора
информация в Правительство Республики Казахстан 5 декабря, ежегодно
2016-2018 годы
- МФ, МНЭ, МИР, МСХ, МЗСР, заинтересован
ные государствен
ные органы,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)
не требуются
24.     Формирование проектов местных бюджетов на 2017-2019 годы с учетом ревизии бюджетных программ и оптимизации бюджетных расходов проект решения Маслихатов
  информация в министерства национальной экономики и финансов Республики Казахстан
- август
2016 года
Акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
25.     Внесение дополнений в Бюджетный кодекс, предусматривающих заимствование местными исполнительными органами у Правительства на покрытие дефицита наличности на срок до трех лет концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК март
2016 года
- МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
26.     Разработка проекта Бюджетного кодекса Республики Казахстан в новой редакции концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК март
2016 года
 
-
 
МНЭ, МФ не требуются
27.     Передача с 2017 года в базу местных бюджетов расходов, финансируемых за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета при расчете трансфертов общего характера проект Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера август
2016 года
сентябрь
2016 года (внесение в МП)
МНЭ, МФ, АРБП, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
28.     Разработка типового контракта сервисной модели финансирования капитальных затрат для перехода от капитальных затрат к операционным затратам совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан
 
- март
2016 года
МФ, МНЭ не требуется
Реформирование налоговой системы
29.   11. Объединение Налогового и Таможенного кодексов с учетом принципов налогообложения стран ОЭСР и норм непротиворечащим правилам ВТО, в том числе:
-     введение налога с продаж вместо НДС;
-     оптимизация налоговых режимов до трех уровней (общий, патент для индивидуальных предпринимателей и специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса, а также аграрного сектора);
-     отмена неэффективных налоговых льгот;
-     повышение прозрачности налоговой сферы и эффективности налогового администрирования
концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК
   
март
2016 года
         
              МНЭ, МФ,
НПП (по согласованию)
не требуются
1.3. Приватизация и стимулирование экономической конкуренции
Развитие конкуренции и частного капитала
30.   22. Приведение антимонопольного законодательства в соответствии со стандартами ОЭСР с четкой регламентацией статуса антимонопольного ведомства и порядка его работы концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК
  проект Закона Республики Казахстан
декабрь
2015 года
      февраль
2016 года
          апрель
2016 года (внесение в МП)
МНЭ, НПП (по согласованию) не требуются
31.     Утверждение перечня видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами (АО, ТОО), более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале), которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами в соответствии с принципами Yellow Pages Rule постановление Правительства Республики Казахстан декабрь
2015 года
декабрь
2015 года
 
МНЭ не требуются
32.     Отмена ведения Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение с 1 января 2017 года приказ
КРЕМЗК МНЭ
  сентябрь
2016 года
МНЭ не требуются
33.   23. Внесение предложений по дальнейшему переходу на рыночное ценообразование во всех секторах экономики предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 мая
2016 года
май
2016 года*
МНЭ, МИР, МСХ, МЭ,
НПП (по согласованию)
не требуются
34.     Полномасштабный переход базовых СЕМ на работу по предельным (долгосрочным) тарифам в сфере:
-     передачи и (или) распределения электрической энергии;
приказы
КРЕМЗК МНЭ
-       январь
2016 года
МНЭ не требуются
-      водоснабжения и (или) водоотведения; - июль
2016 года
-      производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией; - июль
2017 года
-       транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан; - июль
2016 года
-     хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан; - июль
2016 года
-     магистральных железнодорожных сетей, за исключением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов в контейнерах и перевозке порожних контейнеров; - январь
2016 года
-     портов, аэропортов - июль
2017 года
Приватизация, разгосударствление и легализация
35.   16. Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в части:
-     снятия ограничения на приватизацию объектов государственного и квазигосударственного секторов;
-     продажи активов государственного и квазигосударственного секторов по справедливой рыночной стоимости, открыто и конкурентно;
-     создания условий для максимального участия в приватизации казахстанских и иностранных инвесторов
проект Закона Республики Казахстан декабрь
2015 года
декабрь
2015 года
МНЭ, МФ, МИР, МСХ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)
не требуются
36.   17. Утверждение перечня объектов, в том числе стратегических, находящихся в государственной собственности и в собственности субъектов квазигосударственного сектора, не подлежащих отчуждению (в части сокращения стратегических объектов, не подлежащих отчуждению) проект Указа Президента Республики Казахстан январь
2016 года
январь
2016 года
МНЭ, МФ, МИР не требуются
37.   18. Разработка нового Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы постановление Правительства Республики Казахстан 11 января
2016 года
 
январь
2016 года
МНЭ, МФ, заинтересован
ные государствен
ные органы, акимы областей, городов Астана и Алматы, НУХ (по согласованию),
НХ (по согласованию),
НК (по согласованию)
не требуются
38.   21. Внесение изменений и дополнений в законодательство в части отмены преимущественных прав всех акционеров на приобретение отчуждаемых активов квазигосударственного сектора проект Закона Республики Казахстан январь
2016 года
февраль
2016 года
МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию)
не требуются
39.   20. Внесение предложений по преобразованию АО «ФНБ «Самрук – Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» в компактные холдинги после перехода в конкурентную среду их активов предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 12 декабря
2016 года
декабрь
2016 года*
МНЭ, МФ, МИР, МСХ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)
не требуются
40.     Создание при Правительстве Республики Казахстан Проектного офиса (Delivery unit) как консультативно-совещательного органа с привлечением независимых международных консультантов распоряжение Премьер-Министра
Республики Казахстан
11 января
2016 года
   
январь
2016 года
 
МНЭ, МФ требуются при уточнении РБ на 2016 год либо резерв ПРК
41.     Разработка плана широкомасштабной PR-кампании по приватизации и проведение разъяснительной работы процесса приватизации и об объектах приватизации с детализацией описания и назначения каждого конкретного объекта в рамках Единой информационной политики с привлечением специальных консультантов приказ
Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан
  информация в Правительство Республики Казахстан
              11 июля,
10 декабря, ежегодно 2016-2018 годы
январь
2016 года
          -
МИР, МФ, МНЭ, НУХ (по согласованию),
НХ (по согласованию), НПП (по согласованию), акимы областей, городов Астана и Алматы
не требуются,
в рамках бюджетной программы 087
42.   19. Реализация Программы трансформации АО «ФНБ «Самрук-Казына», включая:
-      внедрение новой модели закупок в группе компаний АО «ФНБ «Самрук-Казына», а также обновленной модели спонсорской деятельности;
-      переход на новую модель управления и структуру;
-      распространение опыта трансформации по всей вертикали компаний Фонда, начиная с головных офисов;
-      оптимизация функций по всей вертикали с учетом сокращения неэффективных затрат;
-      внедрение в группе компаний принципов меритократии при отборе и продвижении кадров с учетом привлечения отечественных менеджеров, имеющих опыт работы в частном секторе;
-     сокращение количества зарубежных представительств АО «ФНБ «Самрук-Казына» и его дочерних компаний
-      
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 30 ноября,
ежегодно
2016-2018 годы
декабрь,
ежегодно
2016-2018 годы*
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) не требуется
43.   12. Проведение анализа и внесение предложений по условиям легализации и усилению гарантий её участникам предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 апреля
2016 года
апрель
2016 года*
МФ, НБ (по согласованию), акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
Внедрение новых механизмов урегулирования неплатежеспособности, реабилитации и банкротства
44.   25. Внедрение института банкротства физических лиц концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК март
2016 года
  МФ не требуются
45.     Принятие Плана действий по реализации новых механизмов реабилитации и банкротства, а также урегулирования неплатежеспособности, предусматривающих:
-     разъяснительную работу;
-     взаимодействие уполномоченного органа с судами и другими государственными органами;
-     мониторинг реализации законодательства о реабилитации и банкротстве
распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан 11 января
2016 года
   
январь
2016 года
МФ не требуются
46.   24. Разработка предложений по внедрению четких, понятных и максимально облегченных процедур банкротства для физических и юридических лиц предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 мая
2016 года
май
2016 года*
МФ не требуются
1.4. Основы новой инвестиционной политики
Привлечение частных и иностранных инвестиций, развитие ГЧП
47.   26. Утверждение Детального плана по улучшению инвестиционного климата в соответствии со стандартами ОЭСР постановление Правительства Республики Казахстан 1 февраля
2016 года
   
февраль
2016 года
МИР, МНЭ,
МСХ, МЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы,
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «KAZNEX INVEST» (по согласованию), НПП (по согласованию)
не требуются
48.   27. Создание Правительственного и региональных советов по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата распоряжение Премьер-Министра
Республики Казахстан
    распоряжения акимов
11 января
2016 года
          -
январь
2016 года
          январь
2016 года
МИР, МНЭ,
АО «KAZNEX INVEST» (по согласованию), НПП (по согласованию)
  Акимы областей, городов Астана и Алматы
не требуются
49.     Упрощение доступа иностранным и отечественным инвесторам к информации о недрах Республики Казахстан посредством интерактивной карты в рамках проекта «ИС «Национальный банк данных минеральных ресурсов» акт ввода в эксплуатацию - декабрь
2016 года
МИР,
АО «Холдинг «Зерде» (по согласованию)
собственные и привлеченные средства
50.   28. Разработка инвестиционных программ развития для 6 макрорегионов (Южный, Северный, Центрально-Восточный, Западный, Алматы и Астана), включая развитие миникластеров с целью формирования региональных драйверов экономического роста и эффективной реализации инвестиционных проектов в рамках Программы развития регионов до 2020 года постановление Правительства
Республики Казахстан
1 июля
2016 года
   
июль
2016 года
МНЭ, МИР, МФ, МЭ, МСХ, акимы областей, городов Астана и Алматы, НПП (по согласованию) не требуются
51.   29. Диверсификация источников финансирования Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, включая расширение привлечения частных инвестиций предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 июня
2016 года
июнь
2016 года*
МНЭ, МИР, МФ, МЭ, МОН,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)
не требуются
52.     Внесение изменений и дополнений в законодательство в части совершенствования механизмов применения государственных гарантий:
1)   упрощение процедур для проектов субъектов квазигосударственного сектора, планируемых к реализации за счет займов под государственную гарантию, основным источником погашения которых являются выплаты из бюджета (субсидирование, компенсации и др.);
2)   внедрение поверенного агента на базе институтов развития для частных проектов, основными функциями которого будут подготовка, отбор и мониторинг реализации проектов, а также софинансирование, в случае необходимости;
3)   внедрение возможности потраншевого предоставления государственных гарантий по негосударственным займам в целях снижения годовой нагрузки на лимиты предоставления государственных гарантий
концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК март
2016 года
- МНЭ, МФ не требуются
53.     Заключение долгосрочных контрактов на 3 и более лет для стимулирования инвестиционной активности частного сектора в рамках нового Закона «О государственных закупках» информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря, ежегодно 2016-2018 годы - МИР, МФ, МНЭ, МСХ, МЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы
не требуются
54.   14. Разработка Дорожной карты по реализации проектов ГЧП по отраслям и регионам на 2016-2018 годы с расширением механизмов применения ГЧП и частных инвестиций не только при строительстве новых объектов, но и при реконструкции и техническом обслуживании распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан
    приказы МНЭ, МСХ, МИР, МЭ, МОН, МЗСР, МКС, МФ, заинтересован
ные государственные органы, распоряжения Акимов областей, городов Астана и Алматы
 
10 февраля
2016 года
          -
февраль
2016 года
          март
2016 года
МНЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы
  МСХ, МИР, МЭ, МОН, МЗСР, МКС, МФ, МНЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы, акимы областей, городов Астана и Алматы
не требуются
55.     Включение целевого индикатора по реализации проектов через механизмы ГЧП в Стратегические планы ежегодно не менее одного проекта ГЧП и в Программы развития территории не менее пяти проектов ГЧП приказы МНЭ, МСХ, МИР, МЭ, МОН, МЗСР, МКС, МФ, заинтересован
ные государствен
ные органы
  распоряжения акимов областей, городов Астана и Алматы
 
-
                -
 
декабрь
2015 года
МНЭ, МСХ, МИР, МЭ, МОН, МЗСР, МКС, МФ, заинтересован
ные государствен
ные органы
  Акимы областей, городов Астана и Алматы
не требуются
   
56.     Проведение кустовых семинаров в регионах по разъяснению положений Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве», механизмов и процедур реализации проектов ГЧП, выездные обучения, а также роуд-шоу по привлечению инвесторов к реализации проектов ГЧП, в том числе для бизнес-сообщества совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» проведение семинаров и совещаний
    информация в Правительство Республики Казахстан
-
        10 февраля
2016 года
декабрь
2015 года - январь
2016 года
  -
       
МНЭ, МИР, МЗСР, заинтересован
ные государствен
ные органы, акимы областей, городов Астана и Алматы, АО «КЦГЧП» (по согласованию), НПП (по согласованию)
не требуются
Реализация сервисно – индустриальной политики
57.   30. Актуализация Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы с усилением акцента на обрабатывающую промышленность, повышение производительности труда, новую инвестиционную политику, привлечение ТНК, кластерное развитие, включая инновационные кластера в Алматы и Астане, а также оптимизацию инструментов поддержки конкурентоспособных предприятий проект Указа Президента Республики Казахстан 1 марта
2016 года
апрель
2016 года
МИР, МНЭ, МФ, МЭ, МСХ, МЗСР, МОН,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП (по согласованию)
не требуются
58.   31. Проработка вопросов по заключению соглашений о свободной торговле в рамках Евразийского экономического союза с Китайской Народной Республикой, Исламской Республикой Иран, Монголией, Республикой Индия, Исламской Республикой Пакистан, странами Центральной Азии и Кавказа информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 30 ноября, ежегодно
2016-2018 годы
декабрь, ежегодно
2016-2018 годы*
МНЭ, МИД, МЮ, МФ, МИР, МСХ, МЭ, МЗСР не требуются
59.   32. Внесение предложений по созданию совместных центров по подготовке кадров с техническим и профессиональным образованием по опыту Германии, Канады, Австралии и Сингапура предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 мая
2016 года
май
2016 года*
МОН, МНЭ, МФ, МИД, акимы областей, городов Астана и Алматы, НПП (по согласованию) не требуются
60.   33. Разработка Дорожной карты, направленной на развитие компетенции в сфере смарт-технологий, искусственного интеллекта, интеграции киберфизических систем, энергетики будущего, проектирования и инжиниринга через построение эффективной научно-инновационной системы на базе исследовательских университетов, хайтек-парка «Астана бизнес кампус» Назарбаев Университета и технопарка «Алатау» в Алматы постановление Правительства Республики Казахстан 30 апреля
2016 года
   
май
2016 года
МОН, МИР, МНЭ, МЭ,
АОО «Назарбаев Университет» (по согласованию), АКФ «Парк инновационных технологий» (по согласованию)
не требуются
Развитие нефтегазового сектора
61.     Реализация крупных проектов:
- начало коммерческой добычи на месторождении «Кашаган»
информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря
2016 года
- МЭ, АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию) не требуются
-      ПБР (Проект Будущего Расширения) ТОО «Тенгизшевройл» с целью увеличения добычи с 26 до 38 млн. тонн в год информация в Правительство Республики Казахстан 10 апреля
2016 года
-
-      завершение строительства магистрального газопровода Бейнеу-Бозой-Шымкент акт ввода в эксплуатацию - декабрь
2017 года
-      завершение расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) акт ввода в эксплуатацию - декабрь
2016 года
62.     Модернизация отечественных НПЗ:
-     завершение реконструкции Атырауского НПЗ (строительство комплекса глубокой переработки нефти)
акты ввода в эксплуатацию - декабрь
2016 года
МЭ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию) заемные и собственные средства
2 743 млн. долл. США
-     завершение реконструкции ПКОП - декабрь
2017 года
1 800 млн. долл. США
-     завершение реконструкции Павлодарского НХЗ - декабрь
2017 года
696 млн. долл. США
Развитие минерально – сырьевой базы
63.     Проведение аукциона на предоставление права недропользования информация в Правительство Республики Казахстан
  протокол результата аукциона
10 декабря,
ежегодно
2016-2018
годы
- МИР, МЭ не требуются
Развитие АПК
64.     Повышение эффективности субсидирования в агропромышленном комплексе с последующей автоматизацией процесса субсидирования:
- отмена субсидирования «на гектар» в растениеводстве;
- переход на меры государственной поддержки в рамках «зеленой корзины» путем развития инфраструктуры и внедрения новых технологий;
- внедрение субсидирования затрат бизнес ассоциаций на услуги научных организаций;
концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК
   
март
2016 года
       
            МСХ, МНЭ, МФ, МЮ, МОН, акимы областей, городов Астана и Алматы,
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП (по согласованию)
будут уточнены при формирова нии проекта РБ на соответствующие периоды
- сокращение субсидирования «на объем» произведенной продукции в животноводстве приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан сентябрь
2016 года
-
65.     Совершенствование страхования в растениеводстве концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК март
2016 года
   
-
 
МСХ, МЮ, МФ, МНЭ,
НБ (по согласованию)
не требуются
66.     Внедрение системы электронных зерновых расписок концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК сентябрь
2016 года
  МСХ, МЮ, МНЭ, МФ не требуются
Реализация Совместной инвестиционной программы по переносу производств из Китая в Казахстан
67.     Реализация Совместной инвестиционной программы по переносу производств из Китая в Казахстан в рамках программы «Экономический пояс Шелкового пути» и ее сопряжение с Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы информация в Правительство Республики Казахстан 10 июня,
10 декабря, ежегодно
2016-2018
годы
- МИР, МФ, МНЭ, МЭ, МСХ, акимы областей, городов Астана и Алматы,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «KAZNEX INVEST» (по согласованию)
не требуются
1.5. Новая социальная политика
68.   34. Актуализация Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года в части социального обеспечения и развития человеческого капитала постановление Правительства Республики Казахстан 30 апреля
2016 года    
май
2016 года
МЗСР, МОН, МНЭ, МФ не
требуются
69.     Разработка новых государственных программ до 2020 года:
Государственная программа развития здравоохранения;
проекты указов Президента Республики Казахстан декабрь
2015 года
декабрь
2015 года
МЗСР, МФ, МНЭ не
требуются
Государственная программа развития образования и науки 1 февраля
2016 года
март
2016 года
МОН, МСХ, МЗСР, МИР, МНЭ, МФ, МКС, МВД, акимы областей, городов Астана и Алматы
70.   35. Актуализация Дорожной карты занятости 2020 в части уточнения:
-     основных направлений, с учетом состояния на рынке труда, в том числе включая меры по повышению мобильности трудовых ресурсов;
-     дополнительных расходов, направленных на инфраструктурные проекты по ремонту социальных, инженерно-транспортных объектов и объектов ЖКХ по аналогии с Дорожной картой занятости 2009-2010 годов
постановление Правительства Республики Казахстан 1 марта
2016 года    
март
2016 года
МЗСР, МФ, МСХ, МНЭ, МИР, МЭ, МОН, акимы областей, городов Астана и Алматы, НПП (по согласованию) при уточнении РБ на
2016 год либо из резерва ПРК
71.     Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О занятости населения (в новой редакции) проект Закона
Республики Казахстан
декабрь
2015 года
декабрь
2015 года (внесение в МП)
МЗСР не требуются
72.   36. Разработка предложений по оптимизации системы социального обеспечения предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 10 марта
2016 года
март
2016 года*
МЗСР, МНЭ, МФ, МОН, МИР, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
73.   37. Расширение опыта внедрения адресной социальной помощи, основанной на принципах взаимных обязательств для семей, имеющих в составе трудоспособных членов информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 30 ноября
2016 года
декабрь
2016 года*
МЗСР, акимы областей, городов Астана и Алматы 2,8 млрд. тенге, в том числе по 1,4 млрд. тенге в 2016 и 2017 годах
74.   38. Выработка предложений по:
-     пересмотру состава продовольственной корзины и минимальных норм потребления продуктов питания для различных половозрастных групп;
-     изменению методологии определения величины прожиточного минимума
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 30 ноября
2016 года
декабрь
2016 года*
МЗСР, МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
75.   39. Внедрение нового проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех» с 2017 года информация в Администрацию Президента Республики Казахстан 11 апреля
2016 года
апрель
2016 года*
МОН, МНЭ, МФ, МСХ, акимы областей, городов Астана и Алматы, НПП (по согласованию) не требуются
II. Направление – Антикризисные меры по стимулированию роста и кредитованию экономики
2.1 –Поддержка реального сектора экономики
76.     Определение перечня отечественных предприятий (производителей), нуждающихся в получении временных понижающих коэффициентов к тарифам на услуги МЖС и услуги по передаче электрической энергии по сетям меж         регионального и регионального уровня на 2016 год с последующим установлением их согласно утвержденному перечню   информация в Правительство Республики Казахстан 1 квартал, ежегодно
2016-2017 годы
- МИР, МНЭ, МСХ, МЭ, НПП (по согласованию),
АО «НК «КТЖ» (по согласованию)
МНЭ, МИР,
МСХ, МЭ
не требуются
приказы КРЕМЗК МНЭ, МЭ - апрель, ежегодно
2016-2017 годы
77.     Заключение долгосрочных контрактов и меморандумов (более трех лет) отечественных товаропроизводителей с системообразующими и крупными предприятиями и национальными компаниями информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря, ежегодно
2015-2018 годы
- МИР, МЭ, МНЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), НПП (по согласованию),
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), акимы областей, городов Астана и Алматы  
не
требуются
78.     Усиление контроля за использованием отечественных материалов при строительстве/реконструкции объектов финансируемых за государственный счет (программы «Нұрлы Жол», «Развитие регионов – 2020», объекты «EXPO-2017»), а также при закупе системообразующими предприятиями информация в Правительство Республики Казахстан 10 июня,
10 декабря, ежегодно
2016-2018 годы
- МИР, МНЭ,
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «НК «ЭКСПО-2017» (по согласованию), акимы областей, городов Астана и Алматы
не
требуются
 
Активная реализация ключевых инфраструктурных проектов в рамках Госпрограммы «Нұрлы Жол»
79.     Подписание соглашений о займах под государственную гарантию на реализацию автодорожных проектов Центр-Юг, Центр-Запад, Актобе-Атырау-Астарахань соглашение о займе/выпуск государственной гарантии - в течении
2016 года  
МИР, МФ,
АО «НК «КазАвтоЖол» (по согласованию)
5 583 млн. долл. США
займы МФО
информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря
2016 года
-
80.     Подписание соглашения о займе под государственную гарантию между АО «НК «КазАвтоЖол» и Эксимбанком КНР на реализацию автодорожных проектов соглашение о займе/выпуск государственной гарантии - март
2016 года
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),АО «НК «КазАвтоЖол»(по согласованию), МИР, МФ 2,6 млрд. долл. США
займ Эксимбанка КНР
81.     Привлечение АО «НК «КазАвтоЖол» займа под государственную гарантию на завершение строительства автодороги Астана-Павлодар     соглашение о займе/выпуск государственной гарантии - декабрь
2016 года
МИР, МФ,
АО «НК «КазАвтоЖол» (по согласованию)
205,1 млрд. тенге
заемные средства, из них 52 млрд. тенге в
 2016 году, 90,1 млрд. тенге в
 2017 году, 63 млрд. тенге в
 2018 году
82.     Подписание соглашения о займе между АО «Международный Аэропорт г. Астаны» и АО «БРК» о финансировании строительства нового терминала и реконструкции ВПП аэропорта г. Астаны соглашение о займе - октябрь
2016 года
АО «НК «КТЖ» (по согласованию), АО «МА г. Астаны» (по согласованию),
 АО «БРК» (по согласованию)
8,5 млрд. тенге
заемные средства
Поддержка МСБ
83.     Обеспечение частичного субсидирования ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств постановление Правительства Республики Казахстан декабрь
2015 года
декабрь
2015 года
МНЭ, МФ, МИР, НПП (по согласованию) 7,2 млрд. тенге НФ
84.     Дополнительное финансирование инструментов финансовой поддержки в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» постановление Правительства Республики Казахстан 30 апреля 2016 года     май
2016 года  
МНЭ, МФ,
НПП (по согласованию)
7 млрд. тенге при уточнении РБ на 2016 год либо резерв ПРК
85.     Привлечение кредитных линий в 2016 году от международных финансовых организаций в размере 65 млрд. тенге для последующего кредитования МСБ, в том числе от Всемирного банка 30 млрд. тенге, Азиатского банка развития 30 млрд. тенге, Европейского банка реконструкции и развития 5 млрд. тенге информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря
2016 года
- АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «ФРП «Даму» (по согласованию), МНЭ, МФ,
НБ (по согласованию),
НПП (по согласованию)
65 млрд. тенге займы МФО
86.     Переориентация мер государственной поддержки в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» на эффективные предприятия, в том числе сокращение перечня требуемых документов и сроков их рассмотрения постановление Правительства Республики Казахстан 1 марта
2016 года    
март
2016 года
МНЭ, МФ,
НПП (по согласованию)
не требуются
87.     Обеспечение применения инструментов поддержки Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» в инвестиционных программах развития макрорегионов постановление Правительства Республики Казахстан 1 июня
2016 года    
июнь
2016 года
МНЭ, МФ,
НПП (по согласованию)
не требуются
88.     Внесение изменений в Концепцию государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, предусматривающих реформирование информационных инструментов постановление Правительства Республики Казахстан 30 сентября
2016 года    
октябрь
2016 года
МНЭ не требуются
Повышение уровня доступности жилья для населения
89.     Ввод арендного жилья площадью 817 000 кв. метров или порядка 13 600 квартир, в том числе:
в 2016 году – 326 000 кв.метров или 5 400 квартир;
в 2017 году – 337 000 кв.метров или 5 600 квартир;
в 2018 году – 154 000 кв.метров или 2 600 квартир
акты ввода в эксплуатацию - январь, ежегодно 2016-2018 годы АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «ИО «КИК» (по согласованию)
2016 г. – 22,5 млрд. тенге/НФ;
19,1 млрд. тенге/НФ;
2017 г. – 30,0 млрд. тенге/собственные средства
АО «ИО «КИК»;
2018 г. – 30,0 млрд. тенге/собственные средства
АО «ИО «КИК»
90.   Выплата компенсации вкладчикам АО «ЖССБК», в связи с изменением обменного курса постановление Правительства Республики Казахстан 1 апреля
2016 года    
апрель
2016 года
МНЭ, МИР, МФ,
АО «НУХ» Байтерек» (по согласованию), АО «ЖССБК» (по согласованию)
предполагаемые индикативные расходы:
2016 г. – 20,9 млрд. тенге/при уточнении РБ на 2016 год либо резерв ПРК,
12,0 млрд. тенге/собственные средства АО «ЖССБК»;
2017 г. – 16,0 млрд. тенге при формировании РБ на 2017-2019 годы либо резерв ПРК,
12,0 млрд. тенге/собственные средства АО «ЖССБК»
91.     Увеличение уставного капитала АО «НУХ «Байтерек» для гарантирования долевых вкладов в жилищном строительстве выпуск дополнительной эмиссии
АО «НУХ «Байтерек»
- декабрь
2016 года
МИР, МНЭ,
НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),
АО «КФГИК» (по согласованию)
2016 г. –
10,0 млрд. тенге/НФ
92.     Внесение предложений по совершенствованию условий распределения арендного жилья с учетом сроков проживания в населенном пункте и постановки на учет в местный исполнительный орган предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан 11 января
2016 года
январь
2016 года
МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
93.     Дополнительное выделение средств на проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства через целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы постановление Правительства Республики Казахстан 1 марта, ежегодно
2016-2018 годов    
март, ежегодно
2016-2018 годов
МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы при уточнении РБ на 2016 год либо резерв ПРК, проект РБ на 2017-2019 годы
94.     Строительство и реконструкция 298 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения в 2016-2017 годах через механизм бюджетного кредитования и субсидирования заключение Кредитных договоров между МНЭ, МФ и МИО  
заключение трехсторонних договоров между СЕМ, МНЭ и МФО
-          
-
апрель
2016 года        
2016 год  
МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы, АО «Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ» (по согласованию), МФО (по согласованию) 75,0 млрд. тенге/НФ        
14,5 млрд. тенге/НФ
95.     Внедрение технологий информационного моделирования при проектировании объектов строительства (BIM-технологий), а также автоматизированной системы проверки ПСД «ePlanCheck» в рамках ГЧП с привлечением иностранных инвестиций информация в Правительство Республики Казахстан 10 декабря, ежегодно
2016-2017 годы
- МНЭ, заинтересован
ные государствен
ные органы, акимы областей, городов Астана и Алматы
7,0 млрд. тенге собственных средств РГП «Государст
венная экспертиза»
Ускорение реализации проектов АПК
96.     Привлечение займов (ИБР, ЕБРР и др.) под государственную гарантию для реализации проектов по водоснабжению и орошению земель через ирригацию и гидромелиорацию соглашение о неправительственном займе  
выпуск государственной гарантии
- апрель
2016 года
МСХ, МНЭ, МФ 153 млрд. тенге, из них 15,9 млрд. тенге в 2016 году, 85 млрд. тенге в 2017 году, 52,1 млрд. тенге в 2018 году
97.     Привлечение займов МФО под государственные гарантии для реализации приоритетных инвестиционных проектов «КазАгро» по производству и переработке сельхозпродукции, в первую очередь, мяса и молока, и развитию сельхозкооперации соглашение о неправительственном займе  
выпуск государственной гарантии
- сентябрь
2016 года
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), МСХ, МНЭ, МФ 300,7 млрд. тенге, из них 105,5 млрд. тенге в 2016 году, 114,4 млрд. тенге в 2017 году, 80,7 млрд. тенге в 2018 году
Реализация индустриальных проектов ГПИИР
98.     Привлечение ТОО «KPI Inc» займа под государственную гарантию для строительства проекта «Интегрированный газохимический комплекс, фаза 1»   соглашение о займе/выпуск государственной гарантии - декабрь
2016 года
АО «ФНБ «Самрук-Казына»
(по согласованию), ТОО «KPI Inc»
(по согласованию), МФ, МЭ, МИР
556,7 млрд. тенге, из них 177,5 млрд. тенге в
 2016 году, 216,7 млрд. тенге в
2017 году, 162,5 млрд. тенге в
2018 году
99.     Привлечение АО «KEGOC» займа под государственную гарантию для завершения строительства проекта «Строительство линии 500кВ  «Семей- Актогай - Талдыкорган – Алма» соглашение о займе/выпуск государственной гарантии - март
2016 года
АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), МЭ, МИР, МФ 10 млрд. тенге
100.          Строительство газопровода для обеспечения природным газом проекта ТОО «ЕвроХим-Удобрение» по производству минеральных удобрений в городе Жанатас Жамбылской области акт ввода в эксплуатацию - декабрь
2018 года
МЭ, МИР, МФ, акимы Жамбылской и Южно-Казахстанской областей,
АО «КазТрансГаз» (по согласованию)
11,1 млрд. тенге за счет средств РБ в рамках формирования РБ на соответствующий год
101.          Завершение проекта создания сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов акт ввода в эксплуатацию - декабрь
2017 года
МИР, МФ,
AO «KazSat»
(по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
2.2 – Социальная стабильность и поддержка занятости
Создание рабочих мест и поддержка занятости
102.          Реализация региональных Комплексных планов содействия занятости информация в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан   - ежемесячно, 2016 год Акимы областей, городов Астана и Алматы в пределах выделенных средств
103.          Актуализация сводной карты высвобождения работников и карты вновь создаваемых рабочих мест, в том числе в рамках ГПИИР, Государственной программы «Нұрлы жол», государственных и отраслевых программ, программ развития территорий с определением потребности в:
1) квалифицированных специалистах;
2) квалифицированных рабочих;
3) рабочих с низкой квалификацией.
Информирование населения о количестве создаваемых рабочих мест и трудоустроенных граждан
карта высвобождения работников,
карта создаваемых рабочих мест      
информирование населения
- март, ежегодно
2016-2018 годы
МЗСР, МИР, МСХ, МЭ, МНЭ, НПП (по согласованию), акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
 
Поддержка социально-уязвимых слоев населения
104.          Анализ социальной обстановки в стране и внесение предложений по оказанию дополнительной целевой помощи малообеспеченным семьям в случае ее ухудшения предложения в Правительство Республики Казахстан 10 марта
2016 года
- МЗСР, МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
Недопущение роста цен на социально значимые продовольственные товары
105.          Совершенствование правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан - май
2016 года
МНЭ, МСХ не требуются
106.          Внесение изменений в законодательство Республики Казахстан в части исключения компетенции по утверждению пороговых значений розничных цен и размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, а также ответственности за их нарушение с 1 января 2018 года концепция законопроекта и вынесение ее на заседание МВК     ноябрь
2016 года        
            МНЭ, МСХ не требуются
107.          Активизация работы региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров по проведению товарных интервенций по социально значимым продовольственным товарам, эффективному использованию ресурсов и их своевременному пополнению информация в Правительство Республики Казахстан ежеквартально, к 15 числу следующего за отчетным кварталом,
2016-2018 годы
- МСХ, акимы областей, городов Астана и Алматы не требуются
108.          Внесение изменений в Правила формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, в части предоставления возможности местным исполнительным органам перезаключать договор с СПК каждые три года с переходящими активами регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров по новому договору приказ
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан
- апрель
2016 года
МСХ, МНЭ, МФ не требуются
109.          Мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары на предмет спекулятивного роста и, при необходимости, принятие мер по их сдерживанию в рамках антимонопольного законодательства, выявления существующих барьеров, препятствующих развитию конкуренции, и пресечения необоснованного повышения информация в Правительство Республики Казахстан ежеквартально, к 15 числу следующего за отчетным кварталом,
2016-2018 годы
- МНЭ, МСХ,
НБ (по согласованию)
не требуются

 *- информация в Администрацию Президента Республики Казахстан направляется государственными органами, указанная в графе 6.
 Примечание: расшифровка аббревиатур:

МНЭ -                     Министерство национальной экономики Республики Казахстан
МИД -                     Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИР -                     Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан
МЗСР -                     Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
МКС -                     Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
МОН -                     Министерство образования и науки Республики Казахстан
МСХ -                     Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МФ -                     Министерство финансов Республики Казахстан
МЭ -                     Министерство энергетики Республики Казахстан
МЮ -                     Министерство юстиции Республики Казахстан
НБ -                     Национальный Банк Республики Казахстан
НПП -                     Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
АО «ФНБ «Самрук-Казына» -                     акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
АО «НК «КазМунайГаз» -                     акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз»
АО «НК «КТЖ» -                     акционерное общество «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы»
АО «НУХ «Байтерек» -                     акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»
АО «НУХ «КазАгро» -                     акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»
АО «ЕНПФ» -                     акционерное общество «Единый накопительный пенсионный фонд»
АО «Фонд проблемных активов» -                     акционерное общество «Фонд проблемных активов»
АО «Фонд проблемных кредитов» -                     акционерное общество «Фонд проблемных кредитов»
АО «КазАвтоЖол» -                     акционерное общество «КазАвтоЖол»
АО «KAZNEX INVEST» -                     акционерное общество «KAZNEX INVEST»
АО «KEGOC» -                     акционерное общество «KEGOC»
АО «КЦГЧП» -                     акционерное общество «КЦГЧП»
АО «БРК» -                     акционерное общество «Банк Развития Казахстана»
АО «ИО «КИК» -                     акционерное общество «Ипотечная организация «Казахстанская Ипотечная Компания»
АО «ЖССБК» -                     акционерное общество «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана»
АО «ФРП «Даму» -                     акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»
АО «КФГИК» -                     акционерное общество «Казахстанский Фонд гарантирования ипотечных кредитов»
АО «KazSat» -                     акционерное общество «KazSat»
АОО «Назарбаев Университет» -                     автономная организация образования «Назарбаев Университет»
АКФ «Парк инновационных технологий» -                     автономный кластерный фонд «Парк инновационных технологий»
ТОО «Тенгизшевройл» -                     товарищество с ограниченной ответственностью «Тенгизшевройл»
ТОО «ЕвроХим-Удобрения» -                     товарищество с ограниченной ответственностью «ЕвроХим-Удобрения»
ТОО «KPI Inc» -                     товарищество с ограниченной ответственностью «KPI Inc»
АО -                     акционерное общество
АП -                     Администрация Президента Республики Казахстан
АПК -                     агропромышленный комплекс
АРБП -                     администратор республиканской бюджетной программы
ВПП -                     Взлетно-посадочная полоса
ВТО -                     Всемирная торговая организация
ГПИИР -                     Государственная программа индустриально-инновационного развития
ГЧП -                     государственно-частное партнерство
ГЭС -                     Гидроэлектростанция
ЕБРР -                     Европейский Банк Реконструкции и Развития
ЖКХ -                     жилищно-коммунальное хозяйство
ИБР -                     Исламский Банк Развития
КПМ -                     Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан
КТК -                     Каспийский трубопроводный консорциум
КНР -                     Китайская народная республика
КРЕМЗК -                     Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции
МВК -                     Межведомственная комиссия
МЖС -                     магистральная железнодорожная сеть
МП -                     Мажилис Парламента Республики Казахстан
МСБ -                     малый и средний бизнес
МФО -                     международная финансовая организация
НДС -                     налог на добавленную стоимость
НПА -                     нормативно-правовой акт
НПЗ -                     нефтеперерабатывающий завод
НУХ -                     национальный управляющий холдинг
НФ -                     Национальный фонд
НХ -                     национальный холдинг
НХЗ -                     нефтехимический завод
ПКОП -                     товарищество с ограниченной ответственностью «Петро Казахстан Ойл Продактс»
ОНП -                     общенациональный план
ОЭСР -                     Организация экономического сотрудничества и развития
ПСД -                     проектно-сметная документация
РБ -                     республиканский бюджет
СЕМ -                     субъект естественных монополий
СПК -                     социально-предпринимательская корпорация
ТНК -                     транснациональная компания
ТОО -                     товарищество с ограниченной ответственностью




Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!