Административное Взыскание

  • 26.07.2024
  • |
  • 0
  • |
  • 750
  • |
  • 0

Дата письма 26.07.2024

Административное Взыскание

Понятие и цели административного взыскания

1. Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

2. Административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

4. Административное взыскание не является средством возмещения имущественного ущерба. Причиненный административным правонарушением вред возмещается в порядке, предусмотренном статьей 59 настоящего Кодекса.

Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться

следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

4) лишение специального права;

5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

6) приостановление или запрещение деятельности;

7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

8) административный арест;

9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

2. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) – 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Основные и дополнительные меры административных взысканий

1. Предупреждение, административный штраф, административный арест могут применяться только в качестве основных административных взысканий.

 2. Лишение специального права, лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра, приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

 3. Конфискация, принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения могут применяться только в качестве дополнительного административного взыскания.

Меры принудительного взыскания налоговой задолженности

Налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика – юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, кроме случаев обжалования уведомления о результатах проверки или уведомления о результатах горизонтального мониторинга.

При взыскании налоговой задолженности налогоплательщика, осуществляющего деятельность по соглашению о разделе продукции в составе простого товарищества (консорциума) в случаях, когда исполнение налоговых обязательств возложено на оператора в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 722 настоящего Кодекса, меры принудительного взыскания, предусмотренные настоящей главой, применяются в отношении налогоплательщика и (или) оператора.

Применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности производится с учетом результатов системы управления рисками.

До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику со средним и высоким уровнями риска направляется уведомление о погашении налоговой задолженности, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

 3. Принудительное взыскание налоговой задолженности производится в следующем порядке:

      1) за счет денег, находящихся на банковских счетах;

      2) со счетов дебиторов;

      3) за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества;

      4) в виде принудительного выпуска объявленных акций.

  4. В случае непогашения структурным подразделением юридического лица налоговой задолженности в течение сорока рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган взыскивает сумму налоговой задолженности путем применения мер принудительного взыскания к налогоплательщику – юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение.

 В случае непогашения налоговой задолженности структурного подразделения юридического лица после применения к нему мер принудительного взыскания в порядке, определенном частью первой настоящего пункта, при наличии у юридического лица более одного структурного подразделения налоговый орган применяет меру принудительного взыскания за счет денег, находящихся на банковских счетах одновременно ко всем структурным подразделениям такого юридического лица.

В случае непогашения юридическим лицом налоговой задолженности в течение сорока рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган взыскивает сумму налоговой задолженности путем применения мер принудительного взыскания к налогоплательщикам – структурным подразделениям юридического лица.

5. Меры принудительного взыскания подлежат отмене в следующих случаях:

1) возбуждения производства по делу о банкротстве – со дня вынесения судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве;

2) применения реабилитационной процедуры в отношении налогоплательщика – со дня вынесения судом определения о возбуждении производства по делу о реабилитации;

3) утверждения судом соглашения о реструктуризации задолженности – со дня вступления в законную силу определения суда об утверждении такого соглашения;

4) принудительной ликвидации банков второго уровня, страховых (перестраховочных) организаций – с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации;

5) принудительного прекращения деятельности филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан – с даты принятия уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения о лишении лицензии.

При этом в случаях, определенных подпунктами 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, по сумме налогового обязательства, которая не включена в реестр требований кредиторов в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, и (или) по сумме налогового обязательства налогоплательщика, не включенной в соглашение о реструктуризации задолженности, утвержденное судом, налоговым органом применяются меры принудительного взыскания в соответствии с положениями настоящей главы.

6. В случае обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления о погашении налоговой задолженности применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы не приостанавливается.

7. Для целей настоящей главы счета государственных учреждений, открытые в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, приравниваются к банковским счетам, а центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета приравнивается к организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Автор: РГУ «УГД по Алматинскому району Департамента государственных доходов по г. Астане КГД МФ РК»

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!