31 декабря 2019 года №1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы»
- 23.09.2020
- |
- 0
- |
- 902
- |
Дата письма 21.09.2020
Дата рассмотрения до: 01.10.2020
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы» следующие изменения и дополнения:
в Государственной программе жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе «5.1. Реализация единой жилищной политики»:
в подразделе 5.1.2 после части восьмой дополнить частью следующей редакции:
«Допускается МИО привлекать облигационные займы на рыночных условиях среди участников внутреннего рынка для дальнейшего финансирования строительства социального жилья по согласованию с уполномоченным органом, центральным уполномоченным органом по государственному планированию, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
части первую и вторую подраздела 5.1.3 изложить в следующей редакции:
«В целях повышения доступности жилья дочерняя организация АО «НУХ «Байтерек» в соответствии с внутренними документами осуществляет:
1) механизм гарантирования согласно законодательству о долевом участии в жилищном строительстве;
2) строительство и/или приобретение жилья в целях последующего предоставления в аренду с правом выкупа по соответствующим меморандумам (соглашениям), заключаемым с государственными и негосударственными юридическими лицами.
Источниками финансирования могут быть поступающие арендные платежи,неиспользованная часть бюджетных средств,привлекаемые средства на внутреннем и международных рынках капитала на рыночных условиях, в том числе под гарантии субъектов квазигосударственного сектора. Допускается микширование арендных платежей с привлеченными средствами.
Дополнительно поступающие арендные платежи могут быть использованы для выкупа прав требований по ипотечным займам БВУ, погашения принятых обязательств и (или) возврата (замещения) собственных средств дочерней организации АО «НУХ «Байтерек», ранее направленных на реализацию проектов жилищного строительства жилья и (или) приобретения жилья в целях последующего предоставления в аренду с правом выкупом в рамках Программы.»;
в разделе «5.2 Рациональное обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения»:
после части одиннадцатой дополнить частью следующей редакции:
«По проектам, предполагаемым к совместному финансированию с финансовыми институтами, АО «КазЦентрЖКХ» в качестве Оператора осуществляет координацию с финансовыми организациями по вопросам подготовки проектов в ЖКХ, структурирования схемы финансирования и реализации проектов.»;
часть восемнадцатую изложить в следующей редакции:
«Плохое функционирование КОС, предназначенных для очистки сточных вод городов и промышленных предприятий, приводит к росту масштаба антропогенных загрязнений окружающей среды и водных ресурсов. В 27 городах отсутствуют или полностью изношены КОС, в 26 городах требуется модернизация и реконструкция.»;
часть двадцать вторую изложить в следующей редакции:
«Единым заемщиком и оператором данного направления станет организация по модернизации и развитию ЖКХ со следующими основными функциями: анализом исходных данных, переработкой проектной документации с целью оптимизации стоимости КОС, проведением конкурса и подписанием DB-контракта с подрядчиком, согласованием проектной документации, принятием выполненных работ подрядчиком, проведением авторского и технического надзора, оплатой за выполненные работы, мониторингом показателей при управлении КОС, управлением эскроу счетом и погашением займа, внедрением корпоративного менеджмента на КОС. При этом проработается механизм погашения займов, за счет средств республиканского и местного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан на обслуживание и погашение займов. Кроме того, в целях выполнения объема услуг Оператора по организации займа, подготовке проекта, разработке единого ТЭО, проведению конкурсных процедур по каждому проекту, мониторингу качества выполнения работ подрядчиком проработается вопрос финансирования из республиканского бюджета. Наличие одного координатора позволит унифицировать и контролировать процесс реализации проектов.»;
часть двадцать пятую изложить в следующей редакции:
«В целом решение вопросов строительства, модернизации и реконструкции КОС предусматривается, во всех городах до 2025 года включительно. Перечень городов по годам реализации проектов определяется уполномоченным государственным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На следующем этапе после 100 % обеспечения всех сел услугами водоснабжения будут решаться вопросы строительства и реконструкции систем водоотведения сельских населенных пунктов.»;
в разделе «5.3 Модернизация и развитие ЖКХ»:
часть первую изложить в следующей редакции:
«В целях создания комфортных условий жизнедеятельности населения продолжится реализация комплекса мер по модернизации (реконструкции и строительству) коммунального сектора, в первую очередь систем водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения (тепло-, газо-, электроснабжение).»;
в подразделе 5.3.2:
части двадцать четвертую, двадцать пятую, двадцать шестую, двадцать седьмую изложить в следующей редакции:
«Строительство новых и реконструкции действующих систем тепло-, водоснабжения и водоотведения приоритетно осуществляется за счет внебюджетного финансирования с предоставлением инфраструктурных грантов (субсидии) или бюджетных кредитов на возвратной основе.
Новые подходы финансирования по реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Бюджетные субсидии будут направляться в порядке, установленном действующим законодательством, на реконструкцию и модернизацию систем тепло-, водоснабжения и водоотведения. Также, в случае наличия поручений Елбасы – Первого Президента Республики Казахстан, Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан могут субсидироваться отдельные социально-значимые проекты тепло-, водоснабжения и водоотведения.
В рамках реализации проектов по реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения предусматривается следующая схема выделения средств:
- 70 % от стоимости проекта финансируется из республиканского бюджета в виде субсидий;
- до 15 % от стоимости проекта финансируется из местного бюджета;
- от 15 % от стоимости проекта финансируется за счет средств субъектов естественных монополий.»;
после части тридцать первой дополнить частью следующей редакции:
«Финансирование осуществляется в соответствии с Правилами субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;
части тридцать вторую и тридцать третью изложить вследующей редакции:
«Местные исполнительные органы разработают и согласуют с уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства региональные планы инвестиционных проектов пореконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, снижению износа сетей, увеличению уровня приборизации жилищного фонда и внедрениюновых технологий, автоматизации и цифровизациис обязательным указанием источников финансирования. Региональные планы будут утверждены первым руководителем региона.
Оператором продолжится работа по рассмотрению технического задания на применение энергоэффективных, ресурсосберегающих, а также новых технологий и проектно-сметной документации на предмет технических и технологических решений при рассмотрении бюджетных инвестиционных проектов, в том числе реализуемых через субсидирование.»;
подраздел 5.3.3 изложить в следующей редакции:
«5.3.3 Развитие новых технологий
Наиболее привлекательными направлениями трансферта технологий в сфере ЖКХ являются: антикоррозионные технологии; новые строительные материалы; удаленные системы съема и передачи данных; новые технологии по очистке сточных вод; снижение негативного воздействия коммунальных отходов.
Основными критериями для трансферта технологий и его внедрения являются: ресурсо-энергосберегающие технологии; снижение потребления ресурсов; снижение энергоемкости; повышение энергоэффективности; комплексное воздействие технологии на окружающую среду; экономическая целесообразность внедрения технологии.
Еще одним мероприятием по трансферту новых технологий является проект стимулирования развития стартапов (CLEANTECH – Акселерация).
Казахстан участвует в программе GCIP – TheGlobalCleantechInnovationProgrammeforSMEs (Глобальная инновационная Программа «чистых» технологий для МСБ), которая включает в себя предварительный отбор, акселерацию и коммерциализацию стартапов, на основе конкуренции, для определения наиболее перспективных предпринимателей.
Казахстан в ходе реализации и поддержки проекта сможет получить готовые технологические бизнес решения вопросов рационального использования водных и энергетических ресурсов (питьевой воды, сточных вод, ВИЭ, термомодернизации зданий, энергосбережения и энергоэффективности) и создания моделей для устойчивого развития городов в сфере ЖКХ. Подобные технологии ведут к энергосбережению, улучшению качества воды для населения и помогут в будущем существенно сократить расходы на эксплуатацию коммунальных сетей в Казахстане.»;
в разделе «5.4. Капитальный ремонт и реновация жилищного фонда»:
подраздел 5.4.2. изложить в следующей редакции:
«Для проведения ремонта в МЖД необходимо решение собственников квартир, нежилых помещений.
Основной механизм проведения капитального ремонта МЖД обеспечивается за счет возвратных средств собственников квартир, нежилых помещений, ранее отремонтированных МЖД в рамках средств, выделенных МИО из республиканского бюджета в 2011 – 2015 годах.
Дополнительно областным бюджетам, МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент будут выделяться из республиканского бюджета бюджетные кредиты под 0,1 % годовых на 7 лет.
Порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
Другим механизмом является привлечение средств МФО является привлечение средств МФО. Заимствование средств МФО будет осуществляться при обязательном условии проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов с элементами термомодернизации и применения новых технологий.
В перспективе будут предусмотрены варианты финансирования проведения капитального ремонта МЖД финансовыми организациями, а также на основе энергосервисных договоров (контрактов).
Реализация проектов по капитальному ремонту жилищного фонда приведет к улучшению жилищно-бытовых условий граждан, более оптимальному функционированию и развитию системы накопления средств.»;
в разделе 6:
в «Расшифровке аббревиатур»
строки третью, пятую, четырнадцатую, двадцатую исключить;
в приложении к Государственной программе жилищно-коммунального развития «Нұрлыжер» на 2020-2025 годы:
в таблице «План мероприятий по реализации Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлыжер» на 2020-2025 годы»:
строку, порядковый номер 14 изложить в следующей редакции:
«
14 |
Выработка предложений по обеспечению прозрачности деятельности на рынке арендного жилья |
|
информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь 2020 года |
МИИР, МФ, МИОР, МНЭ |
|
|
|
|
|
|
|
не требуется |
|
»;
строку, порядковый номер 24 изложить в следующей редакции:
«
24 |
Реализация проекта стимулирования развития стартапов |
млрд. тенге |
отчет национальному координатору РК по Глобальному экологическому фонду |
ежегодно, 2020 - 2025 годы |
МЭГПР, МНЭ |
0,225* |
0,225* |
0,225* |
|
|
|
0,675* |
внебюджетные средства |
|
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин
Комментарии