29 января 2020 года №5 «Об утверждении типовых форм Договора о субсидировании и гарантировании, Договора субсидирования, Договора субсидирования по исламскому финансированию, Договора субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям,
- 18.03.2020
- |
- 0
- |
- 685
- |
Дата письма 12.03.2020
Дата рассмотрения до: 27.03.2020
О внесении изменения в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года №5 «Об утверждении типовых форм Договора о субсидировании и гарантировании, Договора субсидирования, Договора субсидирования по исламскому финансированию, Договора субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, Договора гарантии, Договора о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса
«Дорожная карта бизнеса-2025»
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года №5 «Об утверждении типовых форм Договора о субсидировании и гарантировании, Договора субсидирования, Договора субсидирования по исламскому финансированию, Договора субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, Договора гарантии, Договора о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» следующие изменения:
в Типовой договор субсидирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. По условиям настоящего Договора финансовое агентство осуществляет субсидирование части ставки вознаграждения Получателя по кредиту, полученному в ______________ (наименование финансовой организации) на следующих условиях:
Договор банковского займа/Договор финансового лизинга |
№ от « » года |
Целевое назначение |
|
Сумма кредита/лизинга на дату начала срока субсидирования |
|
Валюта кредита/лизинга |
|
Срок кредита/лизинга |
|
|
».
подпункт 9) пункта 13 изложить в следующей редакции:
«9) прекратить субсидирование в случае принятия решения о приостановлении субсидирования на основании выявления следующих фактов:
нецелевого использования кредита, по которому осуществляется субсидирование, при этом субсидирование приостанавливается пропорционально сумме нецелевого использования кредитных средств/лизинговых сделок;
неполучения предпринимателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование;
несоответствие проекта и/или предпринимателя условиям Программы и/или решению уполномоченного органа финансового агентства;
неисполнения предпринимателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком согласно графику платежей к договору банковского займа/договору субсидирования;
неисполнения предпринимателем 2 (двух) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед лизинговой компанией/банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга;
ареста денег на счетах получателя (за исключением наложения ареста денег на счетах в качестве мер по обеспечению иска, при условии достаточности денег на счете, в полном объеме обеспечивающих исковые требования) и/или приостановления расходных операций по счету предпринимателя;
истребования предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
неисполнения обязательств предпринимателями по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого и второго направлений Программы);
неисполнения обязательств предпринимателями в рамках Механизма по:
сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;
сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма;
сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или увеличения объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма.
Требования по проектам предпринимателей, одобренных по условиям Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», применяются в соответствии с пунктом 6 Правил субсидирования.
В случае изменения любого из текущих условий финансирования, проект должен соответствовать действующим условиям Программы.»;
в Типовой договор субсидирования по исламскому финансированию в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. По условиям настоящего Договора финансовое агентство осуществляет субсидирование наценки на товар (части арендного платежа) Получателя по финансированию, полученному в __________________ (наименование исламского банка (исламской лизинговой компании) на следующих условиях:
Договор финансирования/договор исламского лизинга |
от « » г. № |
Целевое назначение |
|
Сумма финансирования/ лизинга на дату начала срока субсидирования |
|
Валюта финансирования |
|
Размер дохода исламского банка/исламской лизинговой компании |
|
Срок финансирования/лизинга |
|
».
пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Финансовое агентство прекращает субсидирование получателя при установлении следующих фактов, предусмотренных пунктом 105 Правил по исламскому финансированию:
1) нецелевое использование нового финансирования, по которому осуществляется субсидирование, при этом субсидирование приостанавливается пропорционально сумме нецелевого использования финансирования;
2) неполучение предпринимателем предмета лизинга (аренды) по договору исламского лизинга, по которому осуществляется субсидирование;
3) несоответствие проекта и/или предпринимателя условиям Программы и/или решению регионального координационного совета/финансового агентства;
4) неисполнение предпринимателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед исламским банком согласно графику погашения платежей к договору финансирования;
5) неисполнение предпринимателем 2 (два) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых (арендных) платежей перед исламским банком/исламской лизинговой компанией согласно графику погашения платежей к договору финансирования;
6) ареста денег на счетах предпринимателя (за исключением наложения ареста денег на счетах в качестве мер по обеспечению иска, при условии достаточности денег на счете, в полном объеме обеспечивающих исковые требования) и/или приостановления расходных операций по счету предпринимателя;
7) истребование предмета лизинга (аренды) у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Требования по проектам предпринимателей, одобренных по условиям Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», применяются в соответствии с пунктом 6 Правил субсидирования по исламскому финансированию.
В случае изменения любого из текущих условий финансирования, проект должен соответствовать действующим условиям Программы.».
2. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики
Республики Казахстан Р. Даленов
Комментарии