Протокол круглого стола по автоматизации 2007 г
- Ежегодные конференции
- Круглые столы
- Протоколы итогов Круглых столов
- Рабочие группы
- Семинары для членов АНК
- Прочие
- 22.02.2007
- |
- 9
- |
- 2215
- |
ПРОТОКОЛ КРУГЛОГО СТОЛА
на тему «Автоматизация налоговых органов Республики Казахстан»
г. Астана 22 февраля 2007 года
Участники круглого стола:
от Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан:
Рахметов Н.К., Усенова Н.Д., Кипшаков А.М., Саткалиева О.Т., Герун А.В., Муханова М.С., Ильин А.Н., Молдагалиева А.Е., Майлыбаева С.К., Ыскак Н.Ж.
от компаний-разработчиков:
ТОО «Плюс Микро»: Бондарчук В.И., Алексеенко Б.В.
АО «New Age Technologies»: Чикиткин А.Ю., Левин К.Ю.
от Ассоциации налогоплательщиков Казахстана:
Ертлесова Ж.Д.
налогоплательщики:
представители Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и других общественных объединений, представители банков, а также заинтересованных организаций
В результате обсуждения вопросов, вынесенных Ассоциацией налогоплательщиков Казахстана на рассмотрение «круглого стола», присутствующие приняли следующие решения:
№№ |
Проблемы налогоплательщиков |
Предложения АНК |
Решение |
Ответственные исполнители НК МФ РК |
Сроки реализации | |
1. |
Уведомление о доставке ЭФНО. Получение уведомления о доставке занимает иногда несколько дней в связи с перегруженностью Сервера НК МФ РК и особенно остро данный вопрос встает в периоды сдачи годовых отчетов. В практике встречаются случаи несоответствия в Уведомлении даты «доставки документа налоговой отчетности через СГДС» с датой «обработки налоговой отчетности через СГД». Как правило, наблюдается задержка в принятии налоговой отчетности на сервер НК МФ РК не только в установленные сроки предоставления отчетности, но и за несколько дней до этих сроков. Даже при отправке налоговой отчетности, например, за три дня до установленного срока на дату установленного срока она находится в статусе «Доставлено на сервер». Какой статус («Принято» или «Не принято») в итоге будет присвоен переданной налоговой отчетности на дату установленного срока, а еще хуже после него, остается неизвестно. В результате налогоплательщик рискует понести дополнительные расходы, поскольку несвоевременная сдача налоговой отчетности влечет за собой штраф за несвоевременное представление отчетности согласно ст.206 КоАП. |
Датой представления налоговой отчетности по электронной почте считать дату уведомления об отправке налоговой отчетности в налоговый орган, если она была отправлена до 24 часов дня. |
В ноябре 2006 года в ПО ИС по приему и обработке ФНО внесено изменение в уведомление о приеме ФНО. Так, в уведомление о приеме ФНО ранее: - статус «Передано на узел СГДС» переименован на «Доставлено на узел СГДС»; - в примечании было указано, дата приеме ФНО считается - «дата обработки ФНО прикладным сервером», сейчас – «дата доставки ФНО». 1. В связи с продолжающими вопросами по данной проблеме в налоговые органы, в «Вестнике ОНС» и на сайте НК МФ РК будет размещено разъяснение, что датой приема ФНО в электронном виде считается дата доставки ФНО на узел СГДС. 2. В дальнейшем в примечании в уведомлении о приеме ФНО будет указано, что дате представления налоговой отчетности соответствует статус «Доставлено на узел СГДС». |
УНА, УИТ |
1. До конца февраля 2007 года 2. В течение 2007 года | |
2. |
Штамп Фонда загрязнения окружающей среды на бланке налоговой отчетности. Бухгалтерами затрачивается очень много времени на проставление штампа на бланке налоговой отчетности в Фонде загрязнения окружающей среды. Учитывая то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Налогового кодекса РК исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, то и ответственность за правильное и своевременное исчисление платы за загрязнение окружающей среды считаем возможным возложить на налогоплательщиков без каких-либо печатей и штампов. |
Исключить пункт 5 статьи 465 НК РК и предложить Министерству охраны окружающей среды РК производить камеральный контроль расчетов платы в ФООС через электронные системы Налогового комитета РК. |
Данный вопрос необходимо урегулировать на законодательном уровне совместно с МООС РК. АНК в течение двух недель подготовит письмо в МООС РК о рассмотрении вопроса по исключению п. 5 ст. 465 Налогового кодекса. Вместе с тем, НК МФ РК в целях минимизации контактов между налогоплательщиками и государственными органами, а также создания условий по представлению налогоплательщиками налоговой отчетности и заверения ее в электронном виде в соответствующих территориальных уполномоченных органах (статья 69, пункты 5 статей 458 и 465 Налогового кодекса), планируется к 20.04.2007г. к сроку сдачи за 1 квартал 2007 года налоговой отчетности (Расчета сумм текущих платежей) по формам 861.00 и 871.00 ввести программном обеспечение ИС ЭФНО с «режимом электронного заверения уполномоченными органами форм налоговой отчетности по платам за пользование водными ресурсами поверхностных источников (861.00) и за загрязнение окружающей среды (871.00)» в промышленную эксплуатацию по всей территории республики. В настоящее время проводятся подготовительные работы ПО к внедрению. |
УНП |
До 10 марта 2007 года | |
3. |
Формирование «Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика» (далее Справка). Для организаций, имеющих структурные подразделения во всех областях Республики, на формирование «Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика» (далее Справка) в налоговом комитете уходит целая неделя, при этом происходит замедление работы системы ИНИС из-за большого объема самой справки, которая занимает более 50 страниц, и даже после ее формирования открытие файла занимает час времени. |
предусмотреть возможность формирования справки в режиме просмотра |
НК МФ РК готов реализовать возможность формирования справки в режиме просмотра через клиентское приложение е-инис-клиент. Это, в свою очередь, повлечет внесение изменений в программное обеспечение ИНИС – для выполнения предполагаемых изменений потребуется время и дополнительное финансирование на модификацию программного обеспечения. В связи с этим, учитывая, что объем финансирования на 2007 год по развитию ИНИС сокращен в 3 раза, доработка программного обеспечения по указанному вопросу будет осуществляться с 2008 года при условии получения необходимого объема финансирования на техническое оснащение. |
УАП |
С 2008 года при условии выделения бюджетных средств | |
4. |
Формирование справки для банка второго уровня. На практике бывают случаи, когда в сформированной справке для банка второго уровня: 1) выявляются коды бюджетных классификаций, не относящиеся к банковской деятельности; 2) отражаются данные лицевых счетов других налогоплательщиков, не являющихся структурным подразделением банка второго уровня. |
упорядочить и систематизировать процесс формирования вышеуказанных справок с целью недопущения механических ошибок. |
1. Постоянными причинами отражения сумм по КБК, не относящимся к банковской деятельности являются: - представление банками электронных платежных документов формата МТ-102 при несоответствии их реквизитов данным первичных платежных документов; - некорректное формирование банками электронных платежных поручений формата МТ-102, заключается в непроставлении (некорректное проставление) РНН налогоплательщиков, уплативших налоги; - некорректное заполнение отдельными налогоплательщиками реквизитов в платежных документах (РНН, БИК, ИИК, КБК). В связи с этим, на основании данных из платежного документа платежи разносились на лицевые счета банка, образуя в лицевых счетах у банка необоснованную переплату, тогда как в лицевом счете у налогоплательщика числится недоимка, на которую в соответствии со статьей 46 Налогового Кодекса РК, начисляется пеня за каждый день просрочки. 2. Причиной некорректного отражения данных лицевых счетов других налогоплательщиков, которые не являются структурными подразделениями, в Справке одного налогоплательщика является ошибочное заполнение налоговым органом либо налогоплательщиком поля 16 – «Лицо, создавшее налогоплательщика», так как при формировании Справки программа имеет ссылку на реквизиты, указанные в данном поле (АО «Банк Центр Кредит» - Костанайский филиал ТОО «Фармацевтическая компания Ромат», «АТФ Банк» - Кокшетауское страховое общество). В связи с тем, что основанием для открытия лицевых счетов являются регистрационные данные налогоплательщиков, в настоящий момент налоговыми органами проведена работа по обеспечению полной регистрации налогоплательщиков в ИС ИНИС РК и по созданию актуальной базы регистрационных данных налогоплательщиков, а также постоянно проводится работа по проведению инвентаризации лицевых счетов налогоплательщиков. Необходимо учесть, что до перехода на единую информационную систему регистрационного учета налогоплательщиков и ведения лицевых счетов отсутствовал механизм контроля за актуальностью вышеуказанных данных налогоплательщика, который повлиял на возникновение ошибки регистрационного учета налогоплательщика и на качество ведения лицевых счетов и такие ситуации в массовом виде были характерны для начального этапа внедрения формирования агрегированной справки. |
УАП |
Разобраться в каждом конкретном случае отдельно | |
5. |
Обновления программ Программы ЭФНО, ИСИД, НДС часто обновляются. Как правило, новые формы налоговой отчетности появляются после 7 числа отчетного периода при условии, что до последний даты сдачи отчетов остается неделя или две (например, 20 число по Упрощенной декларации). В этот период практически невозможно войти в программное обеспечение. Необходима предварительная информация о планах выпуска программных продуктов Налогового Комитета и сроках включения форм налоговой отчетности в них. Информация о планах реализации ФНО опубликована по состоянию на 2006 год детализирована по кварталам. Достаточно сложно планировать работу особенно в начале года. По состоянию на 23 января не опубликованы ни правила, ни форматы, ни сроки реализации ФНО 2007, хотя уже наступают сроки сдачи форм текущих платежей. |
своевременно публиковать информация о планах выпуска программных продуктов Налогового Комитета и сроках включения форм налоговой отчетности в них. Эти сведения были бы более информативны, если бы в разделе <Планы> информация публиковалась бы в формате - версия программного продукта - перечень ключевых изменений - планируемый срок выхода. Также предлагаем определить конкретные сроки обновления версий налоговой отчетности. Например, Декларации по КПН – не позднее 15 декабря отчетного года; квартальных деклараций и расчетов – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; месячных деклараций и расчетов - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. |
Обновления ПО производятся по причинам: 1) изменения форм налоговой отчетности; 2) исправления ошибок в ПО. 1) Согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года, законодательные акты РК, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс, могли быть приняты не позднее 1 декабря текущего года. Как известно, формы налоговой отчетности и Правила их составления вытекают из Налогового кодекса и законодательных актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом. Таким образом, внесение каких-либо поправок в Налоговый кодекс влияет на изменение форм налоговой отчетности и Правил их составления. Данное обстоятельство приводило к тому, что Правила составления налоговой отчетности ежегодно утверждались в декабре текущего года. Затем, после утверждения форм налоговой отчетности начиналась работа по внедрению их в программное обеспечение, которая затягивалась на несколько месяцев. Вследствие вышеизложенных проблем, формы налоговой отчетности, введенные в действие с 1 января, выпускались позже срока. Согласно указанной норме в редакции, действующей с 1 января 2007 года, законодательные акты по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс будут приниматься до 1 ноября текущего года. Данная норма позволит проводить работу по разработке налоговой отчетности и Правил их составления, а также по их внедрению в программное обеспечение в установленные сроки. Также в настоящее время НК МФ РК проводится работа по внедрению новой технологии формирования налоговой отчетности, благодаря которой упростится механизм внедрения новых форм налоговой отчетности в программное обеспечение, а также позволит «скачивать» только те формы налоговой отчетности, которые требуются налогоплательщику. При этом будет лишь одно клиентское приложение для налогоплательщика, а не 3 или 4, как раньше – ИС ЭФНО, ИС НДС, ИСИД и МОП. Данная технология также позволит сократить время налогоплательщика, затрачиваемое на установку программного обеспечения, соответственно, и затраты на Internet. В связи с чем, будут выделены средства для возможности реализации данной задачи. Обновление ПО производится по мере реализации ФНО, режимов. НК МФ РК будет на своем сайте публиковать график обновлений ФНО в ИС, включая стадию разработки ФНО, подготовки и передачи материалов разработчикам, подготовки ПО на обновление 2) При обновлении версии ПО по причине исправления ошибок в ПО (формы ФНО не изменились) налогоплательщики имеют право представлять отчетность в старой версии ПО. По данному вопросу будет направлено соответствующее разъяснение в территориальные налоговые органы, а также разъяснение будет размещено на сайте НК МФ РК. 3) Тестирование программного обеспечения по приему и обработке ФНО будет осуществляться с участием представителей АНК. Для этой цели создать рабочую группу из представителей НК МФ РК и АНК, которая разработает порядок проведения тестирования программного обеспечения по приему и обработке ФНО с участием представителей АНК. |
УНА, УИТ |
По ФНО 2007 года информация об обновлении ПО будет размещена по мере согласования графиков с разработчиками. В последующем - с начала 2008 года на постоянной основе До конца февраля 2007 года, в последующем – на постоянной основе Март 2007 года | |
6. |
Документирование изменений в ПО При выпуске новых форм необходима информация об изменениях, внесенных в программу. Особенно в части изменения форматов, алгоритмов проверки форм, авторасчета. На данный момент программы по-прежнему не содержат описания изменений. Кроме того, налогоплательщики сталкивались с тем, что рассылка новостей о выходе новых версий ПО поступала с опозданием, либо не приходила совсем. |
своевременно публиковать информацию об изменениях внесенных в программу. |
Одновременно с обновлением НК МФ РК обязуется размещать на сайте НК МФ РК информацию о внесенных изменениях в программное обеспечение. |
УИТ, УНА |
С марта 2007 года | |
7. |
Формат налоговой отчетности Отсутствие информации об актуальных форматах XML форм налоговой отчетности может повлечь для налогоплательщика отказ в принятии налоговой отчетности, поскольку пп. 4 п.10 ст. 69 Кодекса определяет нарушение электронного формата в качестве основания для отказа при принятии налоговой отчетности. На сайте www.nalog.kz последние опубликованные форматы относятся к 2005 году. При этом XML формат не утверждается законодательно и не всегда публикуется в СМИ. |
своевременно публиковать и открывать доступ форматов
|
НК МФ РК принимает предложение утверждать форматы XML на уровне Председателя НК МФ РК и публиковать данные форматы на сайте НК МФ РК одновременно с обновлением ПО. |
УИТ |
С марта 2007 года | |
8. |
Требования к информации, содержащейся в загружаемом файле налоговой отчетности Отсутствие опубликованных требований к информации, содержащейся в загружаемом файле налоговой отчетности, при условии несоответствия им, может повлечь возврат формы при обработке на сервере. По каждой форме налоговой отчетности необходима информация о требованиях к данным формы с точки зрения проверки файла при приеме на сервере. (Например, поле обязательно должно быть заполнено, значение поля должен соответствовать определенному диапазону (10 Отсутствие данной информации приводит к тому, что файлы, выгруженные из стороннего ПО, корректно открываются в клиентском программном обеспечении НК, но при обработке на сервере НК, формы могут быть возвращены в связи с несоответствием требованиям к значениям полей формы. |
публиковать требования к информации, содержащейся в загружаемом файле, которые могли бы предотвратить возврат налоговой отчетности по причине несоответствия требованиям к значениям полей формы. |
НК МФ РК будет размещать ФЛК, утвержденный приказом Председателя НК МФ РК, на сайте НК МФ РК |
УНА, профильные управления |
С марта 2007 года на постоянной основе | |
8.1 |
Существует проблема скачивания обновлений, особенно перед отчетностью 1 квартала, когда новые электронные формы еще не готовы, а сроки уже наступают. Как только обновления в это время выкладываются, их невозможно скачать из-за огромного количества обращений к серверу. |
разместить пару зеркал на других серверах, так как на данный момент пользователям приходится это делать самостоятельно. |
В данное время у НК МФ РК отсутствует возможность размещения зеркального сайта в связи с отсутствием дополнительного сервера и ресурсов. НК МФ РК будет оперативно предоставлять АНК обновления ПО с целью дальнейшей передачи членам Ассоциации, и/или размещения на сайте АНК. |
УИТ |
С марта 2007 года | |
9. |
Уведомления Налоговых органов. Имеют место случаи, когда после отправки налоговой отчетности по электронным каналам связи на мониторе высвечивается статус «Принято НК МФ РК», а в графе «Уведомление» указано «Есть» или «Нет». При этом само Уведомление на экране не открывается и не распечатывается. |
провести разъяснительную работу либо разместить на сайте информацию касательно возможности получения налогоплательщиком данных уведомлений |
С января 2007 года в программном обеспечении для налогоплательщиков и «Терминале налогоплательщика» введен новый режим – режим запроса уведомлений по представлению налоговой отчетности за предыдущие налоговые периоды (режим расположен в папке «Файл/Исходящие/Исходящие документы/Запросить уведомления по представленным ФНО». |
УНА, УИТ |
Реализовано | |
9.1 |
С 2006 года Налоговые комитеты ввели автоматизированную отправку всех видов уведомлений налоговых органов (в частности о принимаемых мерах принудительного взыскания, о принимаемых мерах по обеспечению исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и т.д.), однако инструкции по установке и работе данной программы до налогоплательщиков не доведены. |
провести разъяснительную работу либо разместить на сайте инструкцию по настройке данной программы |
В январе месяце 2006 года на сайте WEB-портала НК МФ РК www. taxkz.kz размещено руководство пользования программного обеспечения e-INIS-Client (версия 2.2.1). Данное руководство пользователя описывает назначение и принципы работы с программой. |
УНА, УИТ |
Реализовано | |
10. |
Отчетность для органов статистики. В период работы рабочей группы по изменению форм и правил составления и сдачи налоговой отчетности прозвучала интересная идея отражать в этих отчетах сведения, которые нужны для органов статистики. |
отменить статистические отчеты, так как вся нужная и достоверная информация заложена в сданных налоговых отчетах. Таким образом, можно рекомендовать органам статистики с согласия налоговых органов извлекать нужные сведения для статистических расчетов через электронные системы Налоговых органов РК. |
По распоряжению Премьер-Министра РК от 30.01.2006 года №13-р «О создании рабочих групп по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса» была создана рабочая группа по упрощению статистической и налоговой отчетности для субъектов малого и среднего бизнеса (совместный приказ Агентства РК по статистике от 25.04.2006 года №73 и НК МФ РК от 26.05.2006 года №275). Указанной Рабочей группой проводится работа по анализу и сопоставлению показателей, отражаемых как в налоговой, так и статистической отчетности с целью исключения дублирующихся показателей в формах отчетности указанных государственных органов |
УНА, УНП, УИТ, УМ, ЮУ |
В соответствии с результатами работы действующей рабочей группы | |
11. |
Проблемы отчетности пенсионных фондов. В соответствии с законодательством Республики Казахстан бухгалтерский учет пенсионных активов и собственных средств ведется раздельно. Кроме того, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы автоматизированных информационных систем пенсионных фондов, данные системы должны быть разделены. Вместе с тем, в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих вопросы сдачи налоговых отчетов, существуют формы, которые необходимо сдавать в суммированном виде, в частности форма 201.00 «Расчет по индивидуальному подоходному налогу по выплаченным доходам, облагаемым у источника выплаты». В этой связи у пенсионных фондов возникает много проблем следующего характера: - техническая проблема совмещения и проверки информации, которая обусловлена ее объемом в количественном и суммовом выражении. Так, например, у Фонда по итогам года подоходный налог, удержанный у источника выплаты пенсионных накоплений, может быть удержан и выплачен с более чем 40.000 человек, а при выплате заработной платы или оказания услуг около 1.000 человек. Данная проблема, вполне решаемая с точки зрения совмещения, но с точки зрения дальнейшей проверки плохо реализуемая, так как все исходные данные учитываются в разных информационных системах; - вышеуказанная проблема порождает проблему осуществления сверок с налоговыми комитетами; - к неразрешенным проблемам можно с полной уверенностью отнести проблему передачи такого объема информации по СГДС. Так, с момента введения электронного способа сдачи налоговых отчетов, сервера Налогового комитета еще ни одного раза не смогли обработать данные Фонда в приложениях к годовой форме 201.00. |
разделить налоговый учет пенсионных активов и собственных средств пенсионных фондов. |
НК МФ РК принимает предложение АНК, будет учтено при реализации ФНО 2008 года. |
УМ |
Данные предложения будут рассмотрены и реализованы с 2008 года | |
12. |
Унификация форм финансовой и налоговой отчетности. Налоговым комитетом Министерства финансов совместно с Национальным Банком и пенсионными фондами в 2003-2004 году была проведена большая работа по унификации финансовой и налоговой отчетности (в частности в вопросах мониторинга крупных налогоплательщиков). Вместе с тем, в соответствии с требованиями Национального Банка формы финансовой отчетности за этот период изменились уже два раза, а формы налоговой отчетности остались без изменений. В этой связи пенсионным фондам приходится формировать аналогичные по логике отчеты, но различные по содержанию. При этом корректность отнесения данных к той или иной строке налоговых отчетов, уже нельзя гарантировать с точки зрения их экономических составляющих (к примеру, появление у фондов ценных бумаг, удерживаемых до погашения). |
привести в соответствие формы налоговой отчетности в свете проработанных МФ РК и Национальным Банком изменений. |
НК МФ РК предполагается проведение в течение 2007 года работы по совершенствованию ФНО. В данной связи в адрес ассоциаций и союзов Казахстана НК МФ РК было направлено письмо от 31.01.2007 г. № НК-УМ-1-17/869 с просьбой в срок до 01.07.2007 г. представить в адрес НК МФ РК предложения по совершенствованию ФНО и правил их составления. Данные предложения будут рассмотрены при разработке НК МФ РК ФНО и правил их составления на 2008 год. |
УКН |
По мере рассмотрения предложений | |
13. |
Тестовый канал. По пункту 2 как один из вариантов (в связи с тем, что не все проверки выполняемые на сервере доступны на клиентских местах) могло бы помочь наличие тестового канала. При разработке форм разработчики стороннего ПО могли бы отсылать декларации в тестовом режиме и получать информацию о результате проверки сервером НК на этапе разработки. |
внедритьтестовый канал для сдачи декларации в тестовом режиме и получения информации о результате проверки сервером НК на этапе разработки. |
Создать в НК МФ РК совместно с АНК РГ по рассмотрению вопроса создания тестового канала и вынесению согласованного решения. |
УИТ |
В соответствии с графиком работы рабочей группы | |
14. |
По всем формам налоговой отчетности – Проблемы, возникающие при заполнении форм налоговой отчетности и при их передаче через систему «СГДС». |
|
|
|
| |
14.1. |
Не работает авторасчет по многим формам (например, формы 701.02, 701.03). |
|
По указанным формам при повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 ошибка не подтвердилась (протокол тестирования (см. приложение 1)). |
УМ, УНА, УИТ |
Реализовано | |
14.2. |
В некоторых формах не заполняются данные в графах отчетности (например, форма 500.00, 101.05). |
|
По указанным формам при повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 ошибка не подтвердилась (протокол тестирования (см. приложение 2, 3)). |
УКН, УМ, УНА, УИТ |
Реализовано | |
14.3. |
Также не переносятся данные из приложений в декларации и расчеты (формы 201.01, 701.03). |
|
Ошибка по. ф.201.01 будет исправлена в очередном обновлении ПО, которое планируется выпустить до конца февраля текущего года. По ф. 701.03 при повторном тестировании ошибка не подтвердилась (протокол тестирования от 15.02.2007 г. (приложение 1)). |
УМН, УМ, УНА, УИТ |
До конца февраля 2007 года | |
14.4. |
По Форме 871.00 «Расчет сумм текущих платежей платы за загрязнение окружающей среды»
1) В Форме 871.01 «Приложение к Расчету сумм текущих платежей платы за загрязнение окружающей среды»имеются неувязки савторасчетом. При заполнении строки 871.01.001 «Остаток лимита на начало периода» автоматически эта же сумма переносится в строку 871.01.005 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах установленного лимита». 2) По строке 871.01.004 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов - всего» авторасчет не работает. Хотя должны суммироваться строки 871.01.005 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах установленного лимита» и 871.01.006 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленного лимита». 3) Строка 871.01.007 «Остаток лимита на конец периода» должна равняться разнице строк 871.01.001 и 871.01.005, а программа переносит строку 871.01.001 в строку 871.01.007 без учета фактического выброса (сброса) за отчетный период, т.е. строки 871.01.005. |
|
1) в 2007 году данная ошибка учтена и исправлена 2) реализовано в соответствие с ФЛК 2006 года, а именно данное поле не содержит в себе авторасчет, оно является просто обязательным к заполнению. Авторасчет установлен по строке 871.01.006 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленного лимита», в целях разрешения постоянных вопросов, возникающих у плательщиков платы по заполнению данной строки. Т.е. плательщик платы заполняет строки 871.01.004 и 871.01.005, а строка 871.01.006 заполняется автоматически, как разница показателей указанных строк. 3) При повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 по данной форме ошибка не обнаружена |
УНП |
Реализовано | |
14.5. |
По Форме 101.06 «Расчет сумм корпоративного подоходного налога с нерезидентов, удерживаемого у источника выплаты» По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды». По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Вознаграждения». По строке 101.06.001«Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти». По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК». По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Прочие доходы». По строке 101.06.002 «Сумма невыплаченных доходов нерезидентов, отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы из всех дополнительных форм «Дивиденды», «Вознаграждения», «Роялти», «Доходы от выполнения работ/услуг в РК», «Прочие доходы». По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды». По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Вознаграждения». По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А 1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти». По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК». По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды». По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Вознаграждения». По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А 1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти». По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК». По строке 101.06.005 «Общая сумма подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет или на условный банковский вклад»» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК». В следствии вышеперечисленных причин налогооплатильщик вынужден отключать автоматический режим и заполнять вручную основную форму 101.06 по строкам : 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам»; 101.06.002 «Сумма невыплаченных доходов нерезидентов, отнесенных налоговым агентом на вычеты» 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» 101.06.005 «Общая сумма подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет или на условный банковский вклад»; 101.06.006 «Сумма подоходного налога, размещенного на условном банковском вкладе» |
|
Представлен протокол тестирования, согласно которому выявленные ошибки по автоматизации устранены разработчиками. Запуск обновлений в версии ЭФНО 1.4.2.1 с учетом устраненных ошибок будет осуществлен в ближайшее время. |
УМН |
Реализовано | |
14.6 |
Замечания по Дополнительным формам 101.06 В Дополнительной форме к строкам 101.06.001, 101.06.002, 101.06.003, 101.06.004, 101.06.005, 101.06.006 «Расчета сумм корпоративного подоходного налога, удержанного у источника выплаты доходов нерезидентов» происходит сбой данных по месяцам в случае, когда заполнение осуществляется в программе ЭФНО не в разовом порядке, а с перерывами. Например, налогоплательщик заполнил данные первого, второго месяцев и часть данных третьего месяца Дополнительной формы отчетного квартала, затем вышел из программы ЭФНО для осуществления своей текущей работы. При последующем входе в программу ЭФНО, открыв ранее заполненые Дополнительные формы с целью продолжить заполнение данных третьего месяца, он наблюдает следующую картину. В пустые строки Дополнительной формы за первый месяц в автоматическом режиме перенеслись все очередные данные из Дополнительной формы за второй месяц, а в пустые строки Дополнительной формы за второй месяц перенеслись все очередные данные из Дополнительной формы за третий месяц. Одновременно происходит искажение соответствующих сумм в основной Форме 101.06. В результате налогоплательщик вынужден отключать авторасчет и корректировать данные по каждому месяцу, чтобы вернуться к реальным показателям. Обращаем внимание на то, что такое искажение происходит независимо от того, отключен авторасчет до начала заполнения Дополнительных форм или в процессе заполнения. |
|
Представлен протокол тестирования, согласно которому выявленные ошибки по автоматизации устранены разработчиками. Запуск обновлений в версии ЭФНО 1.4.2.1 с учетом устраненных ошибок будет осуществлен в ближайшее время. |
УМН |
До конца марта 2007 года | |
15. |
В Дополнительных формах налоговой отчетности процедура поиска по РНН клиентов при заполнении налоговой отчетности формы - 307.00, 101.06, 101.05, 201.00 проводится вручную и занимает очень много времени. |
предлагаем ввести процедуру автоматический "Поиск по РНН" |
Данное требование будет реализовано как электронная услуга в рамках работ 2008 года |
УНА, УИТ |
С 2008 года | |
16. |
Рассмотрение вопросов по упрощению форм налоговой отчетности и отказу от обязательности сдачи налоговой отчетности на цветных бланках. |
|
По данному вопросу будет проведен круглый стол |
АНК, НК МФ РК |
Май 2007 года |
от Налогового комитета Министерства финансов РК
Рахметов Н.К.
от Ассоциации налогоплательщиков Казахстана
Ертлесова Ж.Д.
Комментарии