Применение ККМ в РК
- 29.11.2021
- |
- 0
- |
- 1959
- |
Применение ККМ в РК
Все требования по применению ККМ в предпринимательской деятельности установлены следующими законодательными документами: -1.Налоговый кодекс Республики Казахстан (НК РК);
2. Правила применения контрольно-кассовых машин;
3. Приказ МФ РК « Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» от 16 февраля 2018 года № 206.
На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
Денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Контрольно-кассовая машина:
- электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных,
- аппаратно-программный комплекс с (без) функцией (-и) фиксации и (или) передачи данных,
- электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных,
обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг
Кто должен применять ККМ
Налоговое законодательство Казахстана обязывает предпринимателей, оказывающих услуги или занимающихся реализацией товаров за наличный расчет, применять контрольно-кассовые машины (ККМ). Это необходимо для того, чтобы вести учет денежных поступлений, а чек является своеобразным договором купли-продажи и гарантией для покупателя.
С 1 января 2021 года обязательное применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных не распространяется на:
1) физических лиц;
2) частных судебных исполнителей, адвокатов и медиаторов;
3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;
4) Национального Банка Республики Казахстан;
5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования (при осуществлении денежных расчетов применяют контрольно-кассовые машины без функции передачи данных, модели которых включены в государственный реестр);
6) банков второго уровня;
7) религиозных объединений (введено в действие с 1 января 2021 г.);
8) Национального оператора почты, за исключением денежных расчетов, осуществляемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования (введено в действие с 1 января 2021 г.).
Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Чек контрольно-кассовой машины
Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:
1) наименование налогоплательщика;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
5) порядковый номер чека;
6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
8) фискальный признак;
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
Положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.
Требования к ККМ
При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:
1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.
С 1 января 2021 года исключен подпункт 2 пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса, в связи с чем изменение места использования контрольно-кассовых машин можно осуществить без снятия с учета ККМ.
Также в пункте 3 статьи 168 Налогового кодекса теперь не предусмотрен электронный способ подачи налогового заявления для контрольно-кассовых машин без функции передачи данных при внесении изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины. Налоговое заявление подлежит представлению в налоговый орган только на бумажном носителе в явочном порядке.
Кроме того, с 1 января 2021 года статья 22 Налогового кодекса дополнена пунктом 14, согласно которому в целях общественного контроля в борьбе с теневой экономикой предусмотрено вознаграждение лицу, сообщившему о фактах нарушения применения контрольно-кассовой машины и оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, в случае подтверждения такого факта.
Выдача вознаграждения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Государственный реестр ККМ
Уполномоченный орган ведет государственный реестр путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра).
Порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) определяется уполномоченным органом.
В Государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) включено 250 модели ККМ, в том числе 96 моделей онлайн-ККМ, из них 10 моделей имеют возможность работы на телефоне (мобильные приложения).
Плюсы применения онлайн-ККМ
Для налогоплательщиков, применяющих онлайн-ККМ:
- отменено требование по заполнению книги денежных расчетов;
- отсутствует необходимость обращения в налоговый орган для получения разрешения налогового органа на вскрытие пломбы при поломке онлайн-ККМ;
- имеется возможность дистанционного контроля за кассами через личный кабинет на сайте оператора фискальных данных;
- автоматизирована государственная услуга «Постановка и снятие ККМ с учета»;
Для покупателей есть возможность проверки подлинности чека ККМ на сайте ОФД.
Автор: УГД ПО ТУРКСИБСКОМУ РАЙОНУ Г.АЛМАТЫ
Комментарии