Электронные счета-фактуры
Вопросы по ИС ЭСФ, выписка ЭСФ, интеграция ЭСФ с бухгалтерскими программами
Борьба с коррупцией | |
---|---|
oit6009@mail.ru
Оит ОИТ
|
Борьба с коррупцией Одной из основных проблем современного состояния государственной службы является не¬достаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов. Этот важ¬нейший показатель состояния государственной службы остается пока на низком уровне, и одна из причин — высокая коррумпированность государственных служащих. За весь период независимости развития Казахстана одним из приоритетных направлений рефор¬мирования системы государственного управления стала борьба с коррупционными правонарушения¬ми в системе государственной службы. В числе основных направлений реализации антикоррупцион¬ной политики избраны были следующие. Во-первых, создание правовой базы борьбы с коррупцией. В Казахстане с момента обретения независимости осуществлялись отдельные меры по борьбе с коррупцией, однако точкой отсчета здесь можно считать 1998 г., когда был принят первый Закон «О борьбе с коррупцией». На базе этого закона были разработаны и приняты: Государственные программы борьбы с коррупцией на 1999¬2000 гг. и на 2001-2005 гг. Программные документы в наиболее систематизированном, обобщенном виде содержат те меры, которые были приняты и реализованы в рамках антикоррупционной полити¬ки. Издан ряд Указов Президента РК о борьбе с коррупцией, в том числе «О мерах по совершенство¬ванию системы борьбы с преступностью и коррупцией» (2000 г.). Кроме того, правовую базу борьбы с коррупцией составляют неспецифические законодательные акты, в которых отражены те или иные антикоррупционные меры, к примеру, Закон «О государст¬венной службе в Республике Казахстан», ряд законов, направленных на обеспечение прозрачности экономической политики, и др. 14 апреля 2005 г. Президент Казахстана подписал Указ «О мерах по усилению борьбы с корруп¬цией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц», на основе которого принята Государственная программа по борьбе с коррупцией на 2006-2010 гг. Во-вторых, создание специализированных органов по борьбе с коррупцией. Для повышения от¬ветственности госслужащих и недопущения злоупотребления властью в 1997 г. в Казахстане был ут-вержден Высший дисциплинарный совет РК, а также дисциплинарные советы на местах. Затем дис¬циплинарный совет был преобразован в Государственную комиссию РК по борьбе с коррупцией. В 2000 г. Госкомиссия по борьбе с коррупцией была упразднена, а дисциплинарные советы на местах были переподчинены Агентству по делам государственной службы. Для противодействия коррупции в экономической сфере учреждено Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной пре¬ступностью. Ныне на базе этого Агентства и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы образовано новое ведомство — Агентство по делам государственной служ¬бы и противодействия коррупции Республики Казахстан. Указом Президента РК от 14 апреля 2005 г. образованы дисциплинарные советы Агентства РК по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы, упразднены дисциплинарные советы областей, городов Астаны и Алматы (теперь дисциплинарные советы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции). В-третьих, была проведена серьезная работа по предупреждению коррупции в сфере государст¬венной службы. В частности, внедрена должностная квалификация с достаточно четкими стандарта¬ми обязанностей должностных лиц каждой категории и квалификационных требований, предъявляе¬мых к ним. Сдача соответствующего экзамена и прохождение конкурса — обязательное условие за¬нятия административных должностей (кроме категории «политических» должностей). По оценке экспертов, данная система подборки и расстановки кадров в полной мере соответствует методам по¬строения государственной службы в западных странах. Указ Президента РК от 14 апреля 2005 г. «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укрепле¬нию дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц» преду¬сматривает в сфере государственной службы реализацию таких мер, как разработка законодательной нормы о запрете на занятие должностей в органах государственной власти для лиц, совершивших коррупционные преступления. Также были разработаны Типовое положение о проведении аттестации государственных служа¬щих, сотрудников правоохранительных органов, Кодекс чести государственного служащего РК. Кроме того, в результате мер по обеспечению прозрачности проведения конкурсов на занятие ва-кантных должностей административных государственных служащих эта система стала более транс-парентной. В своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» Глава государства Н.А.На¬зарбаев особо отметил повышение качества государственных услуг населению, которое должно стать важным аспектом противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности госу¬дарственных органов. Для решения этой задачи необходимо объединить усилия государственных ор¬ганов и институтов гражданского общества, которые с помощью населения страны смогут обуздать эту социальную болезнь [1]. Таким образом, на сегодняшний день в Казахстане создана солидная нормативно-правовая база для борьбы с коррупцией: Закон РК «О борьбе с коррупцией», Указ Президента страны «О дополни¬тельных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствова¬нию правоохранительной деятельности в РК», отраслевая программа по противодействию коррупции РК на 2011-2015 гг., Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией», который ввел конфискацию имущества, добытого преступным путем, и т.д. Кроме этого, в 2011-2013 гг. Парла¬мент страны принял 19 законов, направленных на борьбу с коррупцией, среди которых Закон «О го¬сударственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», направленный на создание единой пра¬вовой основы для проведения контрольно-надзорной деятельности государственных органов. На предыдущих этапах развития казахстанского государства были достигнуты общепризнанные результаты, наметились очевидные положительные тенденции в деле противодействия коррупции, усиление и развитие которых станут залогом успешной реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 гг. [2]. Вместе с тем борьба с коррупцией должна вестись не только карательными методами, необхо¬дима информационно-воспитательная работа среди населения, направленная на пропаганду правово¬го воспитания и неприятие различных форм коррупционных деяний. Коррупция по своей природе достаточно различна — от коррупции в высших эшелонах власти до коррупции в любом городском или поселковом учреждении, предоставляющем услуги (жилищно-коммунальный комплекс, образование, здравоохранение, социальная помощь и т.д.). В частности, при осуществлении права собственности злоупотребление чиновников своим служебным положени¬ем, как правило, связано с управлением государственной собственностью. В ходе деятельности по оказанию услуг населению (государственных гарантий), а также при осуществлении защитной функции государству приходится заключать договоры с самостоятельными хозяйствующими субъектами на исполнение отдельных видов деятельности, а также на производство и поставку определенных товаров, например, поставка мебели и учебников для школ, оборудования для больниц, компьютеров для органов государственной власти и т.д. В этом случае явление корруп¬ции возникает, как правило, на этапе распределения государственных заказов. Средствами регулирования социально-экономических процессов являются предоставление раз¬личных льгот и прав (на вылов биоресурсов, пользование участками Лесного фонда и др.) или нало-жение ограничений (по цене, объемам производства, объемам экспорта и импорта и т.д.). Здесь кор¬рупция возникает в ситуациях, когда отдельным хозяйствующим субъектам или даже целым отрас¬лям необъективно, без учета государственных интересов, даются льготы и права или наоборот — к ним применяются ограничения. К сожалению, в Казахстане прочные коррупционные связи между бизнесом и государственными чиновниками становятся обычном делом. Чем теснее такие связи, тем больше возможностей появля¬ется у нечистых на руку бизнесменов: государственные заказы, важные контракты, секретная инфор¬мация. На уровне акиматов — это проведение всевозможных тендеров на товары и услуги, на выде¬ление земельных участков и т.п. И наконец, «низовая» коррупция — повсеместная дача взяток до¬рожным полицейским, медработникам, учителям, «столоначальникам» за быстрое получение какой-нибудь справки и т.д. Главная причина подобной ситуации состоит в том, что мы боремся с послед¬ствиями и осложнениями, а не с самой болезнью и условиями, которые ее порождают. Как показывает международный опыт, для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия и согласованные действия, направленные, в первую очередь, на устранение причин и условий воз¬никновения коррупции. В связи с этим Президент РК Н.А.Назарбаев на состоявшемся в декабре 2013 г. совещании в Правительстве дал следующие поручения: • определить перечень конкретных правоотношений и ситуаций, уязвимых с точки зрения кор¬рупции; • предложить системные и точечные меры, решающие проблемы коррупционности этих право¬отношений; • представить предложения в разрезе сфер и направлений деятельности каждого госоргана; • сформулировать наименования мероприятий так, чтобы они точно отражали преследуемую цель и прямо указывали на антикоррупционную составляющую [3]. Для того чтобы выявить антикоррупционную составляющую, необходимо определиться с поня¬тием коррупции и факторами, влияющими на нее. Под коррупцией в Законе Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. № 267-I «О борьбе с корруп¬цией» понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имуществен¬ных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, при¬равненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возмож¬ностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ [4]. Среди факторов, порождающих коррупционную преступность в системе государственной служ¬бы, предлагается различать правовые, экономические, организационно-управленческие, психологи¬ческие, социокультурные. Правовой фактор, с одной стороны, отражает то, что главная проблема в сфере правового обес¬печения противодействия коррупции — это отсутствие целенаправленного антикоррупционного за¬конодательства, которое полностью определило бы порядок взаимодействий представителей власти и носителей интересов, власти и гражданского общества, власти и граждан. С другой стороны, органы законодательной власти также являются объектами коррупционных интересов, а часть представляю¬щих их законодателей различного уровня — активными участниками коррупционных действий. Та¬кое положение тормозит развитие правового обеспечения противодействия распространению кор¬рупции, создает условия для ее расширенного воспроизводства. Кроме того, сами государственные служащие отмечают недостаточность правовой регламентации их деятельности, что тоже объективно способствует распространению коррупции в органах власти. Экономические факторы выступают общими причинами и условиями распространения корруп¬ции. К ним могут быть отнесены: нечеткое государственное регулирование экономики; монополия государства на определённые услуги; низкий уровень экономического развития; высокий уровень инфляции; отсутствие благоприятного режима деятельности предприятий и предпринимателей, осо¬бенно по уплате налогов; отсутствие прозрачности процессов разгосударствления собственности, решения различных экономических и хозяйственных вопросов; общая бедность и рост имуществен¬ной дифференциации; экономический кризис, неустойчивость экономической ситуации; разреши¬тельный принцип, охватывающий практически все сферы экономической активности; высокий уро¬вень теневой экономики и т. д. В Казахстане экономические факторы обусловлены, прежде всего, тем, что в результате хода реформ, процесса разгосударствления собственности, массовой приватизации, неупорядоченности экономических отношений возникли условия использования государственными чиновниками своих должностных полномочий для влияния на экономические процессы в стране с целью создания новых возможностей для различного рода и размера должностных злоупотреблений. Это влияние сегодня является тем «товаром», которым обладает определенная часть высокопоставленных работников го¬сударственного аппарата и который становится объектом коррупционных и криминальных интере¬сов. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что важную роль в воспроизводстве коррупции играют организационно-управленческие факторы, а именно управленческие недостатки, способствующие ее существованию, распространению и трансформации. Применительно к Казахстану организационно-управленческие факторы обусловлены тем, что формирование новой структуры организации государственной власти во всех постсоветских странах было реализовано без детально разработанной программы и ясного представления о конечных целях и результатах. Изначально не был определен единый порядок разграничения полномочий и компе¬тенций органов государственной власти как по ее ветвям, так и по организационным уровням. Это привело к дублированию управленческих функций в разных ведомствах, практике принятия проти-воречивых решений, в том числе и в определенных корыстных целях. Психологический фактор показывает взаимосвязь профессионально-должностных и нравствен¬ных качеств государственных служащих, а также степень социальной толерантности населения к коррупции в обществе. Нравственно-психологическими признаками коррупционеров являются: доминирование универ¬сальных ценностей, сложившихся на основе индивидуализма и прагматизма; алчное отношение к деньгам; отрицание значения честного и производительного труда; игнорирование традиционных нравственно-правовых норм; авантюризм моральной саморегуляции; цинизм, импульсивность и склонность к риску при принятии решений; эгоизм. Значительное развитие этих признаков свиде¬тельствует о психологической готовности человека к коррупционным правонарушениям. Оценка влияния социокультурных факторов на уровень коррупции в системе государственной службы является очень сложной задачей ввиду «нематериальности» и латентности этой сферы. Одна¬ко именно культурную предрасположенность госслужащего следует рассматривать как основную причину коррупции, поскольку культурные и социальные факторы могут способствовать или препят¬ствовать созданию условий, в которых возможность получения дополнительного дохода ведет к со-ответствующему поведению. Опыт административно-правового регулирования противодействия коррупции в системах госу¬дарственной службы зарубежных государств позволяет увидеть, что во многих из них разработаны механизмы по противодействию коррупции на государственной службе, позволяющие применять правовые и организационные средства, направленные на исключение условий и причин, способст¬вующих проявлению коррупционных рисков. Ведущий специалист отдела администрирования индивидуальных предпринимателей Управления государственных доходов по Медеускому райрну г. Алматы Турдуматов А.
от 19.12.2024 04:32
|
madina
Madina Madina
|
СЫБАЙЛАС ЖЕМҚОРЛЫҚҚА ҚАРСЫ КҮРЕС. Елімізде сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес мәселелерін реттейтін Қазақстан Республикасының Қылмыстық Кодексі, Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодесі, Еңбек кодексі, «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес туралы» Заңы, Қазақстан Респбуликасы Президентінің Жарлығымен бекітілген Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметшілерінің Ар-намыс кодексі негізгі нормативтік құқықтық актілері болып табылады. Осы аталған саладағы қабылданған Заңнамалардың басты мақсаты – азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қорғауға, сыбайлас жемқорлық көріністерінен туындайтын қауіп қатерден республиканың ұлттық қауіпсіздігін қамтамасыз етуге, осыған байланысты құқық бұзушылықтың, қылмыстың алдын алу, анықтау, олардың жолын кесу және ашу, олардың зардаптарын жою және кінәлілерді тиісті жауапқа тартумен қатар, демократиялық негіздерді, мемлекеттік басқарудағы жариялылық пен бақылауды кеңейтуге халықтың мемлекет пен оның құрылымдарына деген сенімдерін нығайтуға, білікті мамандарды мемлекеттік қызметке кіруге ынталандыруға, мемлекеттік міндеттерді атқаратын адамдардың риясыз адалдығы үшін жағдайлар жасауға бағытталғаны жөнінде атап өту қажет. Сыбайлас жемқорлықпен күрес мәселелері кез-келген мемлекет үшін өзекті проблемалардың бірі. Барлық елдерде оның трансұлттық сипаты танылып, оған қарсы экономикалық, құқықтық және басқада шаралар қолданылуда. Қазақстан Республикасында тәуелсіздік алған мезеттен бастап бұл аса ауыр қылмыстарға қатысты қатаң мемлекеттік саясат қалыптасты. Еліміз ТМД мемлекеттерінің арасында бірінші болып 1998 жылы «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес туралы» арнайы заңын қабылдады. Кейіннен бұл саладағы ұлттық заңнаманы жетілдіру барысында Қазақстан Біріккен Ұлттар Ұйымының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы, Трансұлттық ұйымдасқан қылмысқа қарсы конвенцияларын және басқада жалпы жұртта ныған халықаралық актілерді ратификациялап, сыбайлас жемқорлыққа қарсы бүкіләлемдік қоғамдастықтың тең мүшесіне айналды. Сыбайлас жемқорлық өте қауіпті жағымсыз әлеуметтік көріністердің бірі болып табылады, сондықтан, мемлекеттік қызметкерлердің қатарын мемлекеттің мүддесін жоғары дәрежеде қорғай білетін кадрлармен толықтыруды, кездойсоқ адамдардың мемлекеттік қызметке кіріп кетпеуін қамтамасыз ететін қосымша жан-жақты шараларды күшейту қажеттілігі артып келеді. Алматы қаласы Түрксіб ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы
от 30.11.2017 05:24
|
madina
Madina Madina
|
Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей. Хотелось обратить Ваше внимание на п.5-6 ст. 368. Согласно п.5.ст.368 Лица, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи, не являются плательщиками налога на транспортные средства только по одному транспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относятся ли к одной или нескольким категориям, перечисленным в названных подпунктах. А также в соответствии с п.6. ст.368 положения подпунктов 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений настоящего подпункта, к одной или к нескольким категориям, указанным в нем. То, есть легковые автомобили с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров зарегистрированных после 31 декабря 2013 года воспользоваться нормой предусмотренной п.4-5 ст. 368 налогового Кодекса не могут. Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, произведенных (изготовленных или собранных) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, исчисление налога производится по следующим ставкам, установленным в месячных расчетных показателях: № п/п Объект налогообложения Налоговая ставка (месячный расчетный показатель) 1 2 3 1. Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см): свыше 3 000 до 3 200 включительно 35 свыше 3 200 до 3 500 включительно 46 свыше 3 500 до 4 000 включительно 66 свыше 4 000 до 5 000 включительно 130 свыше 5 000 200 Для исчисления налога применяется месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января финансового года. 1 МРП =2121. Необходимо запомнить, что сумма налога увеличивается на каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге. Пример: V3197= 35*2121+(197*7)=74235+1379=75614 тенге Управление государственных доходов По Турксибскому району г.Алматы
от 30.11.2017 05:27
|
madina
Madina Madina
|
Уважаемый арендодатель! Управление государственных доходов по Турксибскому району города Алматы сообщает Вам, что согласно статьи 14 Налогового Кодекса Республики Казахстан Налогоплательщик обязан: 1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с настоящим Кодексом; 2) выполнять законные требования должностных лиц налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а также не препятствовать законной деятельности при исполнении ими служебных обязанностей; В соответствии со статьей 27 Закона РК «О частном предпринимательстве» Обязательной государственной регистрации подлежат физические лица. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Вам необходимо обратиться в ЦОН Турксибского района города Алматы, расположенный по адресу: г.Алматы, Рихарда Зорге.. При себе необходимо иметь: Удостоверение личности. НАПОМИНАЕМ, что за занятие предпринимательской или иной деятельностью без регистрации в налоговых органах, предусмотрена административная ответственность согласно статьи 463 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати МРП с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений. По всем вопросам обращаться по тел. 235-84-92 Управление государственных доходов по Турксибскому району г. Алматы
от 30.11.2017 05:37
|
Авторизуйтесь для ответа в теме