Корпоративный подоходный налог
Корпоративный подоходный налог
Механизмы противодействия коррупции | |
---|---|
admin
Сайта Администратор
|
Механизмы противодействия коррупции должны включать в себя эффективное использование государственных инструментов воздействия на социально-экономическую и политическую жизнь общества. В деятельности по минимизации коррупционных преступлений необходимо использовать следующий набор мер:ужесточить требования к качеству оказания государственных услуг путем определения точных сроков исполнения той или иной операции, выстроить четкую компетенцию каждого государственного органа, что позволит исключить возможность получения услуг обходным путем и ликвидирует административные барьеры; провести экспертизу законодательных актов на обнаружение в них коррупционных «лазеек» в целях искоренения почвы для коррупции;создать консультативно-совещательный орган по реализации поставленных государственных задач по борьбе с коррупцией с участием представителей институтов гражданского общества; необходимо предотвратить селективность мер наказания, что предупредит общественность о неотвратимости ответственности за коррупционное нарушение, независимо от положения, заслуг, статуса;модель борьбы с коррупцией должна стать слаженным механизмом взаимодействия уполномоченных государственных органов: Министерства Финансов с Дисциплинарным Советом при Агентстве по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, в некотором смысле координируя друг друга. Министерство, в данном случае, имеет возможность реагировать на попытки совершения коррупционного преступления и вести внутренний контроль превентивно, тогда как вторые призваны принимать меры уже постфактум. Таким образом, предполагается усовершенствовать механизм взаимодействия ответственных структур; создать оперативную службу, функционирующую по принципу «горячей линии», когда любой гражданин имеет право и возможность обращаться с жалобами/предложениями по фактам коррупции, что само по себе является фактором, предупреждающим от незаконных действий. От злоупотребления таким правом граждан должна сдерживать одна из статей закона о коррупции, предусматривающая ответственность за ложное обвинение в коррупции (на примере Южной Кореи). Не менее важным в данном случае представляется возложение уголовной ответственности на обе стороны (взяткодатель-взяткополучатель); необходимо проводить ежеквартальную отчетность государственных структур по наиболее затратным статьям бюджета с детальным обоснованием их необходимости; ввести в практику рейтинговую оценку каждого государственного органа по степени результативности антикоррупционной деятельности.
от 19.11.2024 17:06
|
madina
Madina Madina
|
В 2017г. произошли 7 основных изменений в КПН (корпоративный подоходный налог), направленных на совершенствование налогового законодательства в целях улучшения условий ведения бизнеса. 1. Совокупный годовой доход. 2. Вычет по расходам недропользователя на обучение казахстанских кадров и развитие социальной сферы регионов. 3. Доход от снижения размеров созданных провизий (резервов). 4. Корректировка совокупного годового дохода. 5. Доходы, облагаемые у источника выплаты. 6. Корректировка совокупного годового дохода. 7. Доходы, облагаемые у источника выплаты. 1. Совокупный годовой доход Пункт 2 статьи 84 Налогового кодекса дополнен подпунктом 12), в котором в целях налогообложения в качестве дохода не будет рассматриваться доход от списания до коммерческого обнаружения в период разведки стратегическим партнером обязательства национальной компании по недропользованию или юридического лица, акции (доли участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат такой национальной компании по недропользованию, по вознаграждению по инвестиционному финансированию в соответствии с Законом РК «О недрах и недропользовании» - в размере вознаграждения, которое начислено, но не выплачено и подлежало учету для целей образования отдельной группы амортизируемых активов в соответствии со статьей 111 Налогового кодекса. 2. Вычет по расходам недропользователя на обучение казахстанских кадров и развитие социальной сферы регионов В целях приведения в соответствие с Законом РК «О недрах и недропользовании» по обязанностям недропользователя осуществлять в соответствии с контрактом финансирование подготовки и переподготовки граждан Республики Казахстан, внесены изменения в подпункт 1) пункта 3 статьи 112 Налогового кодекса в отношении вычетов по расходам на обучение казахстанских кадров и развитие социальной сферы регионов. Исполнением обязанности, указанной в настоящем подпункте, являются фактически понесенные расходы недропользователя по финансированию подготовки и переподготовки граждан Республики Казахстан, в том числе на приобретение по представленному местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и согласованному с компетентным органом перечню товаров, работ и услуг, необходимых для улучшения материально-технической базы организаций образования, осуществляющих на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы подготовку кадров по специальностям, непосредственно связанным со сферой недропользования, а также расходы по финансированию профессиональной подготовки и переподготовки кадров в собственных учебных (обучающих) центрах при юридическом лице, являющемся недропользователем. 3. Доход от снижения размеров созданных провизий (резервов) В связи с реализацией Программы рефинансирования ипотечных займов пункт 2 статьи 90 Налогового кодекса дополнен подпунктом 10 предусматривающим не признание доходом от уменьшения размера требования к должнику по ипотечному жилищному займу (ипотечному займу), который подлежит рефинансированию в рамках программы рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов), утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан, в связи спрощением налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизии (резервов), безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждения по нему в пределах максимального размера соотношения общей суммы прощенной за налоговый период безнадежной задолженности по кредитам (займам) и вознаграждения по ним к сумме основного долга по кредитам (займам) и вознаграждениям по ним на начало налогового периода. При этом максимальный размер такого соотношения равен коэффициенту 0,1. 4. Корректировка совокупного годового дохода Части вторая и третья пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса продлены до 1 января 2027 года в целях снижения объема накопленных плохих кредитов и кредитования экономики (действовали до 1 января 2018 года), предусматривающие для дочерней организации банка, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка (ОУСА): освобождение от налогообложения КПН суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка в дочернюю организацию, а также в АО «Фонд проблемных кредитов»; исключение из совокупного годового дохода ОУСА доходов ОУСА, включенных в совокупный годовой доход и перечисленных банку. 5. Доходы, облагаемые у источника выплаты До 1 января 2027 года продлено действие части второй пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса по освобождению от налогообложения доходов организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций которой принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, при условии, что такие доходы получены от осуществления основных видов деятельности (статья 135-2 Налогового кодекса), а также по освобождению от обложения корпоративным подоходным налогом у источника выплаты вознаграждения по кредиту, выплачиваемому в АО «Фонд проблемных активов». 6. Корректировка совокупного годового дохода Для банков второго уровня продлены нормы до 1 января 2027 года: по непризнанию доходом суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка дочерней организации, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка, а также в АО «Фонд проблемных кредитов»; по исключению из совокупного годового дохода доходов от уступки права требования, полученного в связи с выкупом у АО «Фонд проблемных кредитов», ранее уступленного АО «Фонд проблемных кредитов» (часть четвертая пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса); по отнесению на вычеты расходов по созданию провизий против сомнительных и безнадежных активов, предоставленных организации по управлению сомнительными активами (Налогового кодекса); восстановлены нормы по исключению из совокупного годового дохода банков доходов от прощения безнадежной задолженности, совокупный годовой размер которой не превышает 10% от ссудного портфеля (новый подпункт 9) пункт 2 статьи 90 Налогового кодекса вместо аналогичной нормы - подпункт 8) данного пункта, действовавшей с 1 января 2014 года до 1 января 2016 года). В целях защиты интересов депозиторов предусмотрено с 1 января 2017 года освобождение от налогообложения доходов организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов (АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»), полученные в результате размещения активов специального резерва, а также в виде неустойки, применяемой к банкам второго уровня за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору присоединения (подпункт 16) пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса). 7. Доходы, облагаемые у источника выплаты С 1 января 2017 года предусмотрено освобождение от налогообложения у источника выплаты дивидендов, выплачиваемых единому накопительному пенсионному фонду по размещенным пенсионным активами подпункт 2) пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса. Отдел «Администрирования юридичиских лиц » главный специалист Самигулина З.А. Управление государственных доходов по Жетысускому району города Алматы
от 07.12.2017 10:43
|
Авторизуйтесь для ответа в теме